5 ноября 2015 года во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) прошло заседание рабочей группы "Авиационные материалы и технологии" при Экспертном совете по методическому и организационному обеспечению научно-технического сопровождения реализации государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2015 годы".
Открывая заседание, руководитель рабочей группы, Генеральный директор ВИАМ Евгений Николаевич Каблов отметил, что выполнение намеченных мероприятий в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии" имеет большое значение для реализации важнейшей государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
Начальник лаборатории ВИАМ, кандидат технических наук Валерий Игоревич Громов в своем выступлении рассказал о проведении комплекса работ по квалификации крупногабаритных полуфабрикатов из высокопрочной конструкционной стали для деталей шасси взамен импортной стали.
Начальник НИО ВИАМ "Технологии производства полимерных композиционных материалов нового поколения", кандидат технических наукДмитрий Ильич Коган в своем докладе сообщил о проведении комплекса работ по импортозамещению полимерных композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21. Он рассказал также о разработке ПКМ нового поколения на основе углеродного армирующего наполнителя с биндером отечественного производства для изготовления конструкций крыла самолета МС-21 методом вакуумной инфузии.
Генеральный директор АО "ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина" Анатолий Григорьевич Свиридов рассказал о технологиях изготовления конструктивно-подобных образцов натурной конструкции панели кессона киля с изготовлением и проведением общей квалификации отечественных углепластиков для применения в конструкции панелей кессонов киля самолета МС-21.
Начальник НИО "Функциональные неметаллические материалы", кандидат технических наук Людмила Викторовна Семенова сообщила о разработке систем покрытий на основе отечественных лакокрасочных материалов взамен импортных для защиты топливных кессон-баков из ПКМ, а также об исследовании атмосферостойкости лакокрасочных покрытий для внешней поверхности самолета МС-21.
ruWings © 2011-2022