Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Нужно относиться настороженно к любой информации об авиакатастрофе в Египте".

05.11.15

На борту потерпевшего крушение А321 взорвалась бомба, сообщил телеканал CNN со ссылкой на источники в американской разведке. По их данным, террористы пронесли взрывное устройство на самолет в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Официального заявления американских спецслужб пока не было. Между тем, британские авиакомпании приняли решение пока не летать над Синаем. Власти страны также считают, что трагедия стала результатом теракта, организованного запрещенным в России "Исламским государством". Генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко обсудил тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Алексеем Корнеевым.

- По данным США, эта пресс-версия о том, что к катастрофе А321 в небе над Синаем привел взрыв бомбы, появилась в результате перехваченных переговоров. Иным образом можно ли было так быстро понять, что это была бомба? Как вообще сейчас это можно установить?

- Все, что связано с расследованием этой ужасной трагедии, сопровождается очень большим вбросом какой-то информации, которая противоречит иногда сама себе и поэтому нами рассматривается как недостаточно надежная. Пока не будет официального подтверждения того или иного, мы не можем комментировать даже то, с какими заявлениями выходят Великобритания, Соединенные Штаты Америки и так далее. То есть нужно, конечно, ждать официальных результатов расследования, анализы данных, которые были записаны на бортовые самописцы. И раскладывание, наверное, макета воздушного судна.

- Все-таки действие британских властей оправданно, пока сохраняется хотя бы малейший шанс, что это был теракт, логично предупредить своих граждан и каким-то образом обезопасить их?

- Опять не могу сказать совершенно определенно, что это шаг в нужном направлении. Почему? Потому что, если вы помните, несколько дней тому назад воздушное пространство над северной частью Синайского полуострова Египет закрывал где-то на полтора дня. Многие авиакомпании сказали, что они прекратили полеты в этой части Синайского полуострова. Но это не коснулось, допустим, американских компаний. И авиакомпания United как летала через северную часть Синая, так и продолжала летать.

Все эти заявления, может быть, конечно, с одной стороны, направлены на то, чтобы обезопасить пассажиров, экипажи и свои самолеты, принимаются в качестве меры такого предохранительного характера. Но опять же, пока не будет четких, ясных, прозрачных результатов того, чем сейчас занимаются расследователи, я бы относился очень настороженно к любой информации, которая не подтверждается официальными источниками.

- Но вместе с тем, это, кстати, не только британские спецслужбы отмечают, аэропорт Шарм-эш-Шейха по системе безопасности не самый надежный в мире, и взрывное устройство на борт самолета, как утверждает CNN, могло попасть при помощи наземных рабочих, операторов по обработке багажа, другого наземного персонала. Этих людей никто не контролирует? Такая вероятность существует? Не обязательно в Шарм-эш-Шейхе, где-либо, их можно подкупить?

- Я уверен, что такая версия тоже будет рассматриваться в ходе расследования этого авиационного происшествия. Источники массовой информации, средства массовой информации пестрят сообщениями о том, что это была какая-то двойная игра. То есть, предположительно, людям, которые хотели затеять, я не знаю, просто трудно подбирать слова, поскольку мы еще не уверены, был это террористический акт или все-таки это техническая составляющая, или еще какая-то, но поставить себя на место злоумышленников я тоже не могу, потому что я себя считаю человеком здравомыслящим, и трудно представить, что могут задумать те люди, которые хотят каким-то образом навредить гражданской авиации.

- Да, их фантазии нет предела.

- Абсолютно верно.

- Как вы думаете, теперь нужно, видимо, собирать самолет в ангаре, то есть первое - это расшифровка "черных ящиков", затем - сборка самолета в ангаре. Какие шаги для того, чтобы окончательно все-таки установить и отмести все версии, которые под это дело не подходят, то есть сборка самолета в ангаре, расшифровка "черных ящиков", экспертиза непосредственно погибших, может быть, я просто не знаю, вас спрашиваю об этом.

- Мы еще до конца не будем уверены в отношении того, что дадут "черные ящики", потому что если это произошло мгновенно, и у экипажа не было возможности даже оценить обстановку, может быть, экипаж потерял трудоспособность, потому что не было радиосвязи, не был установлен код бедствия на ответчике, то, может быть, каких-то четких указаний на то, что произошло, расшифровка "черных ящиков" не даст.

Поэтому придется, естественно, выкладывать макет из фрагментов воздушного судна, которые остались лежать на земле. Это довольно трудоемкий и долгий по времени процесс, потому что сначала будет выкладываться стапель, к этому стапелю будут прикрепляться те фрагменты, которые нужно еще полностью собрать. Но дело в том, что, вы наверняка помните случай с падением самолета Boeing-747 под Локерби, там причина была установлена только после того, как были собраны все фрагменты и обломки воздушного судна и установлены на стапель. И только тогда удалось установить, что имеется отверстие, края которого загнуты наружу воздушного судна, и определить, что это был теракт. На это ушло несколько лет.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 05.11.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022