На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония передачи вертолета Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Министерства обороны РФ. Первый "арктический" вертолет был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже - 40 °С. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км.
Для разработки "арктического" вертолета Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолет Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый в Минобороны России. На вертолете установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.
"Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии "арктического" вертолета, - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Такая версия вертолета необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов".
Контракт на поставку вертолетов для применения задач в составе арктической группировки был подписан с Министерством обороны РФ в феврале этого года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолета, помимо Минобороны России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.
Информация о вертолете Ми-8АМТШ-ВА:
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями производства АО "Климов" ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоемких изделий-потребителей на борту вертолета.
Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже - 40 °С.
Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолета Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации - дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.
Установленный на вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.
Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.
Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.
Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолет Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.
Ми-8АМТШ-В - модернизированный вертолет, разработанный на базе выпускаемого на АО "Улан-Удэнский авиационный завод" вертолета Ми-8АМТШ. Вертолет имеет современные газотурбинные двигатели "Климов" ВК-2500-03, усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, систему защиты, основанную на комплексе бортовой обороны обеспечивающим автоматическое обнаружения угроз с последующим выбросом пассивных помех и применении бронеплит из композитных материалов, улучшенную энергосистему, современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование. Модернизация основных систем и агрегатов вертолета позволила добиться серьезного улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик, что, в свою очередь, позволило снизить стоимость жизненного цикла вертолета.
АО "Улан-Удэнский авиационный завод" - одно из производственных предприятий холдинга "Вертолеты России". Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
АО "Вертолеты России" (входит в корпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил 271 вертолет.
Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.
ruWings © 2011-2022