25 ноября 2015 года на прошедшем в Нижнем Тагиле президиуме Госсовета Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравил Генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Александровича Иноземцева и весь творческий коллектив с началом летных испытаний новейшего перспективного авиадвигателя ПД-14.
Глава государства отметил, что такого события, как сегодня, не было за почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения. "Событие, произошедшее совсем недавно, - сказал он, - это создание нашего нового двигателя ПД-14, который изначально планировался как базовый для самолета МС-21. Но фактически он предусмотрен для всей линейки нашей авиации и найдет свое применение, уверен, и на газоперекачивающих станциях, и других объектах, где необходимы такие агрегаты". По словам Владимира Путина, это большой успех в отечественной промышленности, отечественном авиа- и двигателестроении.
Напомним, что решение о создании ПД-14 было принято в июне 2008 года после посещения Владимиром Путиным ВИАМ, когда Президент поддержал инициативу Генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Александровича Иноземцева и Генерального директора института, академика РАН Евгения Николаевича Каблова по созданию нового отечественного газотурбинного двигателя.
Коллектив ВИАМ внес большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14. В частности, было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей ПД-14.
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.
Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена "боевая" деталь двигателя ПД-14 - завихритель фронтового устройства камеры сгорания. Необходимо отметить, что технологический цикл составил всего шесть дней при стопроцентном выходе годного, тогда как традиционный технологический цикл - литье по выплавляемым моделям - составляет 60 дней при выходе годного 40%. При этом производительность труда была увеличена в десять раз.
ruWings © 2011-2022