На базе газогенератора двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21, планируется разработать большое семейство силовых установок различного назначения тягой от 7 до 18 тонн, сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генконструктора Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Виктор Белоусов.
"Так, для модификаций МС-21 и среднего российско-индийского военно-транспортного самолета, создаваемого по программе МТА, в течение шести лет будет создан авиадвигатель ПД-14М тягой на взлете 15,6 т с удельным расходом топлива 0,54 кг/кгс*ч", - сказал В.Белоусов.
Он сообщил, что для более тяжелого самолета, чем МС-21, разрабатывается авиадвигатель ПД-18Р редукторной схемы с тягой на взлете 18,7 т и удельным расходом топлива 0,51 кг/кгс*ч.
По словам В.Белоусова, также прорабатываются перспективные двигатели ПД-10 с тягой 10,9 т и удельным расходом топлива 0,56 кг/кгс*ч для перспективных модификаций самолета Сухой Суперджет100. На создание этого двигателя потребуется восемь лет. "Примерно восемь лет необходимо и на создание турбовального авиадвигателя ПД-12В для тяжелого вертолета класса Ми-26", - сказал он.
В.Белоусов добавил, что также в течение пяти-шести лет планируется создать авиадвигатель ПД-7 в рамках импортозамещения для базовой версии самолета Сухой Суперджет100 (вместо SaM146) и для самолета-амфибии Бе-200.
По его словам, на ОАО "Авиадвигатель" уже проработан проект масштабного увеличения газогенератора и на его базе может быть создана линейка двигателей в классе тяги 24, 28 и 35 тонн как с прямым приводом вентилятора, так и через редуктор.
ruWings © 2011-2022