Проект административной реформы может серьезно повлиять на судьбу Министерства транспорта. По данным источников "Известий", один из вариантов проекта предусматривает ликвидацию Минтранса и создание на его базе Министерства гражданской авиации и госкорпорации "Транспортная инфраструктура РФ". По оценкам экспертов, такая схема позволит избавить нынешние подразделения департамента и службы (Росавиация и др.) от дублирующих функций и сэкономить в бюджет до 4 млрд рублей.
Источник, близкий к правительству, отмечает, что проект с ликвидацией Минтранса поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов. Его информацию подтверждает другой источник издания, из аппарата правительства, по словам которого, на последнем совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, где обсуждалась реорганизация ведомств, действительно звучали предложения по упразднению Минтранса.
Его функции чиновники намерены распределить между созданными на его базе новыми структурами, которые будут наделены и надзорными функциями в области транспорта.
- По своим нынешним полномочиям Минтранс фактически дублирует ряд федеральных ведомств, в условиях жесткой экономии бюджетных средств логично избавляться от дублирующих функции друг друга учреждений, - поясняет источник. - Но совсем избавляться от ведомств, которые возьмут на себя функции Минтранса, в правительстве не собираются.
В рамках оптимизации Минтранса и подчиняющихся ему пяти федеральных агентств планируется создать Министерство гражданской авиации и государственную корпорацию "Транспортная инфраструктура РФ" (рабочее название).
- Министерство гражданской авиации может возглавить Валерий Окулов, который сейчас является заместителем главы Минтранса и курирует деятельность Росавиации, а министр транспорта Максим Соколов будет назначен главой государственной корпорации "Транспортная инфраструктура РФ", - рассказывает собеседник "Известий".
По данным "Известий", предполагается, что заместителем Валерия Окулова будет Александр Нерадько, возглавляющий сейчас Росавиацию, которая войдет в новое ведомство.
Кроме того, Министерству гражданской авиации будут переданы функции сертификации самолетов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были осенью прошлого года решением правительства переданы от МАКа (Межгосударственного авиационного комитета) Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу.
В государственную корпорацию "Транспортная инфраструктура РФ" войдут четыре федеральных агентства и службы: Росжелдор (Федеральное агентство железнодорожного транспорта), Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), Росморречфлот (Федеральное агентство морского и речного транспорта), Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Предполагается, что заместителями Максима Соколова станут Владимир Чепец, который руководит сейчас Росжелдором, и Роман Старовой, глава Росавтодора.
- Сейчас в нашем ведомстве есть департаменты, полностью дублирующие функции всех федеральных агентств и служб, которые нам подчиняются, - рассказывает собеседник "Известий" в Минтрансе. - Это департамент государственной политики в области гражданской авиации - полномочия соответствуют Росавиации; департамент государственной политики в области дорожного хозяйства - Росавтодора; департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта - Росжелдора; департамент государственной политики в области морского и речного транспорта - Росморречфлота.
Однако опрошенные "Известиями" эксперты скептически отнеслись к планам правительства относительно ликвидации Минтранса.
- Дело в том, что политика подконтрольных министерству структур очень отличается друг от друга, - считает доцент кафедры логистики МАДИ Дмитрий Енин. - В такой ситуации непонятно, кто будет вести единую транспортную политику в стране, кроме того, сейчас активно реформируется дорожная инфраструктура, и если пустить под нож Минтранс, то останется незавершенным большое количество проектов.
Заведующий лабораторией бюджетной политики Института Гайдара Арсений Мамедов согласен со своим коллегой.
- За последний год именно Минтранс и подчиненные ему госкорпорации и ведомства подверглись наиболее масштабным перестановкам. Так, в августе 2015 года на посту президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина сменил первый замминистра транспорта Олег Белозеров, а 25 декабря был уволен глава Росморречфлота Сергей Горелик, а проблемы остались, - говорит Арсений Мамедов.
Однако первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что правительству разумнее было бы присмотреться к реформированию не транспортного, а финансового блока кабмина как "самой большой проблемы бюджета".
"Известия" направили официальный запрос в Минтранс РФ с просьбой прокомментировать предстоящую реформу ведомства. Однако получить оперативный комментарий "Известиям" не удалось. Не были доступны для комментариев помощник главы ведомства Максима Соколова Жанна Терехова и руководитель пресс-службы министерства Тимур Хикматов. Не ответили на запрос "Известий" и в аппарате правительства.
Ранее РБК сообщало, что в правительстве обсуждается вариант административной реформы, который предусматривает сокращение министерств с 21 до 15, упразднение 11 федеральных агентств и создание 9 крупных федеральных надзоров. При этом Минтранс в этих планах на сокращение не фигурировал.
В правительстве заявляли, что никаких поручений по подготовке предложений о сокращении министерств в РФ не было, они не готовятся и не обсуждаются.
ruWings © 2011-2022