Правительство Украины запустило процесс ликвидации государственного концерна "Антонов", ранее передав предприятия, которые в него входили, в другую структуру - "Укроборонпром". По словам украинских политиков, это приведет ситуацию в соответствие с законами страны. В то же время ГП "Антонов" остается участником судебных разбирательств с самарским ОАО "Авиакор - авиационный завод". Украинское госпредприятие требует взыскать с самарцев более 5,3 млн долларов. Отразится ли ликвидация "Антонова" на судебном процессе и насколько выросла рублевая стоимость иска украинцев за время разбирательств - в материале "ФедералПресс".
Формальная процедура
Решение кабинета министров Украины о ликвидации ГП "Антонов" не повлияет на ход судебных разбирательств между концерном и самарским ОАО "Авиакор - авиационный завод". Об этом "ФедералПресс" сообщила пресс-секретарь машиностроительного холдинга "Русские машины", в который входит "Авиакор", Екатерина Панкова. "ГП "Антонов" фактически вошел в состав ГК "Укроборонпром" в середине 2015 года, его ликвидация сейчас - формальная процедура", - отметили в пресс-службе российского холдинга.
"Многое зависит от того, в какой форме произойдет ликвидация концерна. Возможно, появится компания-правопреемник, к которой перейдут права на торговую марку и, соответственно, право защищать ее в суде", - полагает адвокат Егор Евсейчев.
Продолжается работа по заключению мирового соглашения, инициатором которого был самарский авиационный завод. Условия, которые предлагают украинцам, не разглашаются. В сообщении "Русских машин" сказано, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято, поэтому судебные разбирательства продолжаются.
Развод и девичья фамилия
Причиной конфликта стала выплата роялти за использование самарцами товарного знака "Ан-140". По версии украинской стороны, "Авиакор - авиационный завод", который занимался производством самолета и его модификаций, задолжал по этой статье 5,35 млн долларов. Российское предприятие подало встречный иск о взыскании с "Антонова" 177,4 млн рублей.
Примечательно, что из-за существующей тенденции к росту курса доллара стоимость иска украинцев в рублевом эквиваленте выросла более чем на 85,6 млн по сравнению с августом 2015 года, когда иск был подан.
В начале августа прошлого года "Авиакор - авиационный завод" приостановил производство Ан-140 опять же из-за Украины. "С учетом того, что у нас 34 завода-поставщика и головное КБ ("Антонов") находятся на Украине, провести импортозамещение по комплектующим в такой быстрый срок не представляется возможным. Поэтому эта программа временно останавливается", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Алексей Гусев.
Депутат Самарской губернской думы, член думского комитета по промышленности Александр Дроботов полагает, что противостояние между двумя предприятиями не стоит воспринимать как закономерное. "На заседаниях комитета по промышленности, связи и торговле губернской думы проблемы "Авиакора" не обсуждались. Мы знаем, что предприятие выживает как может. Была надежда на заказы для министерства обороны, но и они как-то не пошли. В случае с "Антоновым" считаю, что это все-таки частный случай. Несмотря на политику правительства Украины, которое пытается купировать связи украинских предприятий с российскими, промышленники пытаются сохранить контакты", - считает Александр Дроботов.
ruWings © 2011-2022