| Дата: | 22.11.1977 | ? |
| Время: | 10:32:00 | ? |
| Государство: | Германия | ? |
| Место происшествия: | Аэропорт Шёнефельд | ? |
| Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
| Оператор: | Interflug | ? |
| Подразделение: | ? | |
| Тип авиационного происшествия: | Авария | ? |
| Стадия полета: | Посадка | ? |
| Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | ||
| Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Ту-134А выполнял рейс Москва - Берлин. На борту самолета, среди пассажиров находились правительственные чиновники ГДР и летчик-инструктор а/к "Интерфлюг", руководивший тренировками экипажей а/к в Москве в аэропорту "Шереметьево". Он оживленно беседовал с высокопоставленными пассажирами и, между прочим, заявил, что их самолет оборудован системой автоматического захода на посадку, работу которой он готов продемонстрировать. Предложение вызвало всеобщий интерес. Когда лайнер приблизился к берлинскому аэропорту Шёнефельд, летчик-инструктор прошел в кабину экипажа и стал убеждать КВС выполнить заход в автоматическом режиме. Однако тот не имел соответствующего допуска и долго не соглашался. Инструктор продолжал настаивать, заверяя командира, что в случае чего он подскажет ему. В конце концов КВС согласился.
Погода была хорошая, система вела самолет точно по глиссаде, но при подходе к высоте принятия решения командира корабля подвели нервы. Как вспоминал ведущий конструктор Ту-134 Л.Л. Селяков, принимавший участие в расследовании этого и многих других инцидентов, «не веря в благополучное сближение с землей в автоматическом режиме, командир воздушного судна решил отключить автопилот не «кнопкой отключения», а резким взятием штурвала на себя». Причем сделал он это слишком энергично. Самолет отреагировал на кабрирование. Пилот быстро отдал штурвал от себя, что привело к резкому снижению лайнера и удару о ВПП со скоростью 6-8 м/с. Он оказался настолько сильным, что отвалилось одно полукрыло, машина перевернулась и проползла на «спине» около 400 м. К счастью, пожар не начался, поэтому все 74 пассажира и экипаж отделались ушибами. Экипаж был госпитализирован с сильными ушибами в области таза.
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 0 | |
| Пассажиры: | 74 | 0 |
| На земле: | ||
| Всего: | 74 | 0 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | DM-SCM |
| Серийный номер воздушного судна: | 3351904 |
| Дата выпуска воздушного судна: | 1973 |
| Наработка воздушного судна (часы): | |
| Двигатели: | 2 x Д-30 2 серии |
| Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Международный регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | |
| Аэропорт вылета: | Шереметьево |
| Аэропорт назначения: | Шёнефельд |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:

Источники информации:
ruWings © 2011-2022