Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Авария Ту-134А DM-SCM Interflug 22.11.1977

Авария Ту-134А DM-SCM Interflug 22.11.1977

Дата:22.11.1977?
Время:10:32:00?
Государство:Германия?
Место происшествия:Аэропорт Шёнефельд?
Тип воздушного судна:Ту-134А?
Оператор:Interflug?
Подразделение:?
Тип авиационного происшествия:Авария?
Стадия полета:Посадка?
Причины: Ошибка экипажа,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

Ту-134А выполнял рейс Москва - Берлин. На борту самолета, среди пассажиров находились правительственные чиновники ГДР и летчик-инструктор а/к "Интерфлюг", руководивший тренировками экипажей а/к в Москве в аэропорту "Шереметьево". Он оживленно беседовал с высокопоставленными пассажирами и, между прочим, заявил, что их самолет оборудован системой автоматического захода на посадку, работу которой он готов продемонстрировать. Предложение вызвало всеобщий интерес. Когда лайнер приблизился к берлинскому аэропорту Шёнефельд, летчик-инструктор прошел в кабину экипажа и стал убеждать КВС выполнить заход в автоматическом режиме. Однако тот не имел соответствующего допуска и долго не соглашался. Инструктор продолжал настаивать, заверяя командира, что в случае чего он подскажет ему. В конце концов КВС согласился.
Погода была хорошая, система вела самолет точно по глиссаде, но при подходе к высоте принятия решения командира корабля подвели нервы. Как вспоминал ведущий конструктор Ту-134 Л.Л. Селяков, принимавший участие в расследовании этого и многих других инцидентов, «не веря в благополучное сближение с землей в автоматическом режиме, командир воздушного судна решил отключить автопилот не «кнопкой отключения», а резким взятием штурвала на себя». Причем сделал он это слишком энергично. Самолет отреагировал на кабрирование. Пилот быстро отдал штурвал от себя, что привело к резкому снижению лайнера и удару о ВПП со скоростью 6-8 м/с. Он оказался настолько сильным, что отвалилось одно полукрыло, машина перевернулась и проползла на «спине» около 400 м. К счастью, пожар не начался, поэтому все 74 пассажира и экипаж отделались ушибами. Экипаж был госпитализирован с сильными ушибами в области таза.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:0
Пассажиры:740
На земле:
Всего:740

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:DM-SCM
Серийный номер воздушного судна:3351904
Дата выпуска воздушного судна:1973
Наработка воздушного судна (часы):
Двигатели:2 x Д-30 2 серии
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Международный регулярный пассажирский
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Шереметьево
Аэропорт назначения:Шёнефельд

Сведения об экипаже:

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

авиакатастрофа 22.11.1977 Ту-134А DM-SCM Interflug

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022