Дата: | 28.07.1989 | ? |
Время: | 13:05:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Мухино | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | ВВС СССР | ? |
Подразделение: | ? | |
Тип авиационного происшествия: | Авария | ? |
Стадия полета: | Посадка | ? |
Причины: | Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Выводы комиссии:
Самолет Ту-134А б.н. 65670 (зав. №0351110) изг. ХАПО 31.03.71 г. совершал перелет с военного аэродрома на гражданский аэропорт "Мухино" (25 км) с целью забрать американских наблюдателей. В связи с малым расстоянием экипаж выполнял полет не по схеме. Вылет в 2 ч. 10 мин. по Москве. На 2-00 (везде время Московское) метеосводка гласила: "Видимость 3000 м на 1000 м, на 1000 м временами дымка". Согласно объяснительным КВС и 2-го пилота ДПРМ прошли на Н=260 м V=280 км/ч. КВС: "На запрос РП о видимости полосы ответил, что полосу не наблюдал. После доклада РП о том, что он "тоже не видит полосы" крикнул: "Уходим на второй" (на магнитофоне нет). В этот момент, взглянув вперед, увидел темную поверхность, одним движением взял штурвал на себя (МСРП РВ с - 13' на +14') и в этот момент произошел удар о землю". Данные радиообме-на:
12.57 - РП "480 полосу наблюдаете?" Бортинженер (Б) 60 59 - Ш "Пока нет"
13.00 - Б - 40
13.005 - Ш - "Пока нет"
01-Б-30
02 - Ш - 20
03-Б-15
035 - К - "Полосу видишь?"
045 - Б - 5
05 - Б - "Чё ты ..."
05 - Б - ... касание земли.
Самолет сел за 300 м от торца ВПП справа (от оси ВПП 33 м по левой стойке), перегрузка 2,65 касание обеими тележками практически одновременное. Катится прямо 89 м, затем левая тележка наезжает на кочку (30 - 40 см), самолет подкидывает. Создает правый крен, происходит касание правой плоскости о грунт. Плоскость отламывается по центроплану, тут же пожар и переворачивание самолета "на спину". Дальше двигаясь вперед и вправо, продолжая гореть, самолет разрушается. Экипаж из 5-ти человек эвакуируется через правую форточку.
Все целы.
Причинами летного происшествия явились:
1. Недисциплинированность КВС, выразившаяся в несвоевременном принятии решения об уходе на 2-ой круг в условиях, не соответствующих уровню его подготовки (мин. КВС - 60 м х 800, на данный перелет ему был разрешен мин. 100 х 1000).
2. Неудовлетворительное метеообеспечение перелета, выразившееся в отсутствии наблюдения на стартовом диспетчерском пункте за видимостью при ожидаемом ее ухудшении до тумана и выхода его на аэродром в период прилета самолета.
3. Неудовлетворительная организация руководства перелетом диспетчерской службой аэропорта (диспетчер "Круга" о вылете самолета Ту-134А старшего смены не проинформировал, принял на себя функции диспетчера "посадки" и, не включив посадочный локатор, а используя только обзорный, разрешил экипажу снижение на глиссаде и посадку).
Все это произошло на глазах изумленных американских наблюдателей, которых самолет Ту-134А должен был принять на свой борт.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 5 | |
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 5 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65670 |
Серийный номер воздушного судна: | 0351110 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1971 |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Перегоночный |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Улан-Удэ - Восточный |
Аэропорт назначения: | Мухино |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА". Л.Л.Селяков
ruWings © 2011-2022