Дата: | 24.08.2004 | ? |
Время: | 22:53:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | около села Бучалки, Тульская область, Россия | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Волга-Авиаэкспресс | ? |
Подразделение: | ? | |
Тип авиационного происшествия: | Чрезвычайное происшествие | ? |
Стадия полета: | Полет на эшелоне | ? |
Причины: | Преступное воздействие, | ? |
Организация, проводившая расследование: | Минтранс РФ | |
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Ту-134А-3, бортовой номер RA-65080, выполнял рейс по маршруту Москва - Волгоград. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 22:30. Примерно в 22:50 чеченская террористка - смертница привела в действие взрывное устройство, которое было спрятано на ее теле. Самолет упал около села Бучалки Тульской области. Все находившиеся на борту погибли.
Список пассажиров: 1. Алейникова О., 2. Асланов М., 3. Белозеров О., 4. Бытин И., 5. Галкина Л., 6. Гуров А., 7. Гусева О., 8. Дегтярев М., 9. Елисов Ю., 10. Ерохин Д., 11. Исмаилова Р., 12. Кирилова М., 13. Киримова И., 14. Колесса А., 15. Кохен (Коэн) Д., 16. Лазарева З., 17. Лебединский В., 18. Меглинская В., 19. Нагаева А., 20. Надточиев Е., 21. Нестеровы А. Е. и Е., 22. Руденский Н., 23. Савицкие О. и С., 25. Стариковы А. и С., 26. Стеклов Д., 27. Степанов А., 28. Тыщенко А., 29. Ханнанов А., 30. Храмченков М., 31. Якобашвили Т., 32. Виктор Лебединский, 33. Михаил Хромченков, 34. Игорь Бытин, 35. Александр Степанов.
Выводы комиссии:
Министерство транспорта Российской Федерации ВЫВОДЫ Государственной комиссии по установлению причин катастроф воздушных судов ТУ-154 N85556 и ТУ-134 N65080, произошедших 24 августа 2004года 1.Самолеты Ту-154 и Ту-134, их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов. До начала возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме. 2.Службы управления воздушным движением московского и ростовского центров УВД и метеообеспечения работали в соответствии с действующими правилами. 3.Экипажи самолетов были профессионально подготовлены к выполнению полетов, каких-либо отклонений в их действиях от требований документов, регламентирующих летную работу в полетах, не было. 4.Катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета (12100 м для Ту-154 и 8100 м для Ту-134) практически одновременно и неожиданно для экипажей. В этих условиях экипажи не имели возможности благополучно завершить полет. 5.Запись параметров, зарегистрированных бортовыми самописцами, свидетельствует об идентичном ударном воздействии на силовые элементы конструкции обоих самолетов с эпицентром внутри фюзеляжа и их полной разгерметизации в течение одной секунды. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25 ряд кресел в самолете Ту-154 и 19 ряд кресел в самолете Ту-134). Дальнейшие разрушения элементов конструкции происходили под действием возникших перегрузок и скоростного напора в условиях разгерметизации гермокабины с отделением хвостовых частей самолетов. В течение 2-3 сек после начала возникновения аварийной ситуации произошло нарушение кинематической связи в проводке управления рулем высоты и рулем направления и повреждение хвостовой части самолетов. 6.Прекращение записи бортовых параметрических самописцев через 2-3 сек после начала возникновения аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкции самолетов. Запись переговоров экипажа Ту-154Б бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение 2 мин 13 сек от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Существо переговоров свидетельствует о разгерметизации самолета и не отражает фактов нападения на экипаж или захвата самолета. 7.Сигнал системы сигнализации опасности (ССО) на самолете Ту-154 сформировался через 0,5 сек после начала аварийной ситуации либо из-за срабатывания одной из кнопок в кабине экипажа, либо вследствие повреждения цепи питания в полете из-за разрушения конструкции самолета и не свидетельствует о нападении на экипаж или захвате самолета. 8.Генеральной Прокуратурой Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК РФ "Терроризм", которое ведет Управление Генеральной Прокуратуры РФ по расследованию особо важных дел ЗАКЛЮЧЕНИЕ Причиной катастроф самолетов Ту-154 RA 85556 и Ту-134 RA 65080 24 августа 2004 г. явилось разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 9 | 9 |
Пассажиры: | 35 | 35 |
На земле: | ||
Всего: | 44 | 44 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | RA-65080 |
Серийный номер воздушного судна: | 60065 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1977 |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | 2 x Д-30 сер. 3 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
Номер рейса: | ЖИ-1303 |
Аэропорт вылета: | Домодедово |
Аэропорт назначения: | Гумрак |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022