Дата: | 05.10.1989 | ? |
Время: | 00:00:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Внуково | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Взлет | ? |
Подразделение: | Авиаотряд МРП | ? |
Тип авиационного происшествия: | Авиационный инцидент | ? |
Стадия полета: | Взлет | ? |
Причины: | Ошибки при техническом обслуживании, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Самолет Ту-134А №65099, принадлежащий авиаотряду МРП, 3 октября 1989 г. про-извел посадку в а/п Внуково (г. Москва). Шел сильный мокрый снег.
Заправленный топливом самолет простоял под снегом до утра 5 октября 1989 г. При подготовке самолета к вылету ни аэродромная служба а/п Внуково, ни экипаж не проявили должного внимания уборке налипшего снега на поверхности самолета. Были некоторые попытки метлой смести налипший мокрый снег и только!
В итоге самолет Ту-134А №65099 с неубранным на верхней плоскости крыла мокрым снегом, повторяя трагический случай с самолетом Ту-134А М 65910 в а/п Минск-2, в 11-05 выруливает на ВПП и пытается взлететь.
На скорости V=240 - 250 км/ч экипаж услышал сильный "хлопок" со стороны левого двигателя и почувствовал резкое падение ускорения самолета - упала тяга. Экипаж перевел оба двигателя на режим "Малый газ" и, переведя правый двигатель на режим "Реверс" совершил прерванный взлет.
Совершенно случайно все кончилось относительно благополучно.
При осмотре левого двигателя было обнаружено полное разрушение как компрессо-ра, так и турбины двигателя, полностью подобное разрушению двигателей на самолете Ту-134А №65910.
На этот раз все закончилось благополучно. Выход из строя двигателя произошел на 5-6 секунд раньше, чем в случае 1 февраля 1985 г. в а/п Минск-2 и самолет не взлетел.
Метеоусловия: мокрый снег, температура 0°С (в а/п Минск-2 - 0 - 2°С), ветер боковой 10 м/с, курс 310°. Взлет самолета - курс 240°.
При расшифровке записи МСРП обнаружено полное подобие потери частоты враще-ния обоих каскадов двигателя Д-30, характеризующее аналогичность разрушения двигателей от попадания на их входы большого количества мокрого снега или льда.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | ||
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 0 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65099 |
Серийный номер воздушного судна: | 63700 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1981 |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Существенные |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Подлежит ремонту |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Неизвестно |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Внуково |
Аэропорт назначения: |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА". Л.Л.Селяков
ruWings © 2011-2022