| Дата: | 07.07.1980 | ? |
| Время: | 00:39:00 | ? |
| Государство: | Казахстан | ? |
| Место происшествия: | 5 км от аэропорта Алма-Ата (СССР) | ? |
| Тип воздушного судна: | Ту-154Б | ? |
| Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
| Подразделение: | Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО | ? |
| Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
| Стадия полета: | Набор высоты | ? |
| Причины: | Погодные условия, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | ||
| Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Непосредственно перед взлетом в районе аэропорта прошла гроза. Вскоре после взлета ночью на высоте 120-150 м Ту-154 попал в зону высокой температуры воздуха (30-40 гр;) и в порыв попутного ветра, что уменьшило приборную скорость и тягу двигателей. Затем самолет попал в нисходящий сдвиг ветра, что совпало с моментом уборки закрылков. На высоте 150 м и на скорости 355 км/ч Ту-154 потерял подъемную силу и перешел в неуправляемое снижение. Увеличение режима работы двигателей до взлетного, а также действия рулем высоты, эффекта не дали. Через 1 минуту 40 секунд после взлета Ту-154 задел здание фермы и рухнул на пшеничное поле рядом с частными жилыми домами пригорода Алма-Аты в 5 км от аэропорта. Разваливаясь на части, объятый пламенем самолет проскользил по полю и рухнул в овраг. Несколько домов загорелось из-за вспыхнувшего на земле пожара.
Воздействие на самолет непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий поток до 14 м/с, и попутный ветер до 20 м/с) при взлете в момент уборки механизации со взлетной массой, близкой к максимальной, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры наружного воздуха. Сопутствующий фактор - уборка закрылков в один прием, что допускалось РЛЭ.
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 10 | 10 |
| Пассажиры: | 153 | 153 |
| На земле: | ||
| Всего: | 163 | 163 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-85355 |
| Серийный номер воздушного судна: | 79A355 |
| Дата выпуска воздушного судна: | 1979 |
| Наработка воздушного судна (часы): | |
| Двигатели: | 3 х НК-8-2У |
| Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | 4227 |
| Аэропорт вылета: | Алматы |
| Аэропорт назначения: | Симферополь |
Сведения об экипаже:
КВС-Кулагин Алексей Михайлович 1934 г.р.,
второй пилот -Быков Александр Викторович 1945 г.р.,
Проверяющий-штурман -Якукин Алексей Яковлевич 1928 г.р.,
штурман -Астафьев
бортинженер -Гуров Анатолий Николаевич 1938г.р.
бортпроводники:
Чалых Нина Алексеевна 1952г.р.,
Ситников Александр Николаевич 1954г.р.,
Прохорова Татьяна Владимировна 1960г.р.,
Вотякова Ольга Петровна 1954г.р.,
Деговец Лариса Анатольевна 1960г.р.
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022