Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ту-154Б CCCP-85355 Аэрофлот МГА СССР 07.07.1980

Катастрофа Ту-154Б CCCP-85355 Аэрофлот МГА СССР 07.07.1980

Дата:07.07.1980?
Время:00:39:00?
Государство:Казахстан?
Место происшествия:5 км от аэропорта Алма-Ата (СССР)?
Тип воздушного судна:Ту-154Б?
Оператор:Аэрофлот МГА СССР?
Подразделение:Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Набор высоты?
Причины: Погодные условия,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

Непосредственно перед взлетом в районе аэропорта прошла гроза. Вскоре после взлета ночью на высоте 120-150 м Ту-154 попал в зону высокой температуры воздуха (30-40 гр;) и в порыв попутного ветра, что уменьшило приборную скорость и тягу двигателей. Затем самолет попал в нисходящий сдвиг ветра, что совпало с моментом уборки закрылков. На высоте 150 м и на скорости 355 км/ч Ту-154 потерял подъемную силу и перешел в неуправляемое снижение. Увеличение режима работы двигателей до взлетного, а также действия рулем высоты, эффекта не дали. Через 1 минуту 40 секунд после взлета Ту-154 задел здание фермы и рухнул на пшеничное поле рядом с частными жилыми домами пригорода Алма-Аты в 5 км от аэропорта. Разваливаясь на части, объятый пламенем самолет проскользил по полю и рухнул в овраг. Несколько домов загорелось из-за вспыхнувшего на земле пожара.
Воздействие на самолет непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий поток до 14 м/с, и попутный ветер до 20 м/с) при взлете в момент уборки механизации со взлетной массой, близкой к максимальной, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры наружного воздуха. Сопутствующий фактор - уборка закрылков в один прием, что допускалось РЛЭ.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:1010
Пассажиры:153153
На земле:
Всего:163163

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:CCCP-85355
Серийный номер воздушного судна:79A355
Дата выпуска воздушного судна:1979
Наработка воздушного судна (часы):
Двигатели:3 х НК-8-2У
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:4227
Аэропорт вылета:Алматы
Аэропорт назначения:Симферополь

Сведения об экипаже:

КВС-Кулагин Алексей Михайлович 1934 г.р.,
второй пилот -Быков Александр Викторович 1945 г.р.,
Проверяющий-штурман -Якукин Алексей Яковлевич 1928 г.р.,
штурман -Астафьев
бортинженер -Гуров Анатолий Николаевич 1938г.р.
бортпроводники:
Чалых Нина Алексеевна 1952г.р.,
Ситников Александр Николаевич 1954г.р.,
Прохорова Татьяна Владимировна 1960г.р.,
Вотякова Ольга Петровна 1954г.р.,
Деговец Лариса Анатольевна 1960г.р.

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022