Накануне открытия Международного аэрокосмического салона МАКС-2015 заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский выступил на пленарном заседании Евразийского аэрокосмического конгресса с докладом на тему "Изменение индустриальной модели, работа с поставщиками".
В докладе он отметил, что существующая в России индустриальная модель демонстрирует низкую эффективность - практически вся добавленная стоимость в авиационной промышленности приходится на интегрированные структуры, в то время, как в мире основную добавленную стоимость создают производители комплектующих. Они более маневренны, быстро адаптируются к изменениям, работают на несколько отраслей одновременно и являются источниками инновационных решений.
Андрей Богинский призвал финалистов - ОАК и Вертолеты России - к более активной деятельности в отношении развития собственных поставщиков: "Корпорации должны "выращивать", именно "выращивать" поставщиков, которые сейчас находятся в их контуре, доводить их до уровня, достаточного для самостоятельной жизни в конкурентных рыночных условиях".
Интегрированные структуры не должны ограничиваться выпуском набора методических рекомендаций для дочерних и зависимых обществ, а должны предложить полноценные программы развития. Необходимо выйти на создание совместных предприятий с привлечением частных денег, разработать единые прозрачные требования для поставщиков, чтобы те были уверены, что их инвестиции окупятся.
Заместитель министра также подчеркнул значимость поставок продукции российских производителей комплектующих на экспорт, что позволит компаниям достичь более высоких финансовых показателей и, соответственно, активнее инвестировать в новые разработки.
Кроме того, важно изменить систему ключевых показателей эффективности для менеджмента государственных компаний, при которой первостепенное значение получат показатели, отражающие отдачу от каждого вложенного государственного или частного рубля.
Заключительная часть доклада была посвящена мерам, которыми Минпромторг планирует способствовать развитию поставщиков и изменению системы взаимоотношений финалист-поставщик. К таким мерам относится механизм льготного долгосрочного финансирования участников отрасли для поддержки опытно-конструкторских работ и субсидирование затрат поставщиков на прохождение международной сертификации. Также Министерством будут рассматриваться и поддерживаться планы интегрированных структур по выделению поставщиков и созданию новых в форме совместных предприятий.
Евразийский аэрокосмический конгресс проводится в истории Международного авиационно-космического салона впервые. Его ключевая функция - консолидация науки, бизнеса и власти для решения глобальных и прикладных задач развития аэрокосмической индустрии на евразийском пространстве. Глобальная тема конгресса: Стратегические изменения в мировой авиационно-космической отрасли: новые управленческие вызовы и перспективы.
ruWings © 2011-2022