Главные новинки авиасалона в Жуковском МАКС-2015 - новые двигатели для самолетов и вертолетов российской разработки. Главные контракты - сделки лизинга по "Суперджетам" и МС-21.
Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 во время репетиционных полетов в рамках подготовки к ХII Международному авиационно-космическому салону (МАКС-2015) в Жуковском
В этом году в Жуковском впервые покажут истребитель Су-30СМ и двигатель ПД-14 для нового гражданского самолета МС-21. Третья новинка шоу - двигатель ВК-800В, который может заменить канадские силовые установки для вертолетов "Ансат" и "Ансат-У", а также французские двигатели на Ка-226Т. Вся деловая часть авиасалона посвящена импортозамещению и расширению рынков сбыта гражданских самолетов корпораций "Сухой" и "Иркут".
Что покажут?
1. Одна из главных новинок МАКСа - двухместный многоцелевой истребительСу-30СМ (серийный модернизированный) корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК), сообщил в пятницу журналистам представитель Минобороны. Он служит дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК.
С июля 2014 года истребители Су-30СМ принимаются на вооружение морской авиации ВМФ РФ, поэтому самолет будет продемонстрирован в традиционной для нее двухцветной окраске (темно-серый верх и камуфлированный низ) с нанесенным изображением Андреевского флага. До 2020 года ВМФ РФ получит более 50 Су-30СМ.
2. По сложившейся традиции авиасалонов последних пяти лет, на МАКС-2015 будет представлен Sukhoi Superjet 100 "Гражданских самолетов Сухого"(входит в состав ОАК) в пассажирской и бизнес-комплектации. Это российский самолет в 100-местном сегменте, всего в разных авиакомпаниях эксплуатируется 52 борта SSJ100. Самолет был представлен публике на МАКС-2009. Но в 2015 году у ГСС, производителя SSJ100, сменилась команда, а у самого Superjet после санкций сократился рынок. На МАКС-2015 важно показать машину потенциальным новым покупателям.
3. Фюзеляж российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК) также будет продемонстрирован на выставке. Это второй, после SSJ100, гражданский самолет ОАК. По словам представителей ОАК, в нем больше отечественных комплектующих, чем в предшественнике. На авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) вице-президент "Иркута" Кирилл Будаев заявил, что портфель твердых заказов (подтвержденные заявки авиакомпаний) на МС-21 составляет 175 единиц, а его каталожная цена МС-21 примерно $85 млн.
4. На МАКСе впервые будет показан двигатель ПД-14 для МС-21. Как заявил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации, он будет ключевым экспонатом на стенде ОДК. В отличие от двигателя "Суперджета" SaM-146, созданного совместно с французской компанией Snecma, ПД-14 является продукцией исключительно российских разработчиков. Начало серийного производства нового двигателя запланировано на 2018 год. Сейчас подана заявка в АР МАК на получение сертификата типа двигателя, сертификация планируется в 2017 году.
5. Идея импортозамещения вложена и в другой двигатель - ВК-800В производства ОДК. Он может заменить канадские двигатели на вертолетах "Ансат" и "Ансат-У" для Минобороны, а также французские двигатели на вертолетах Ка-226Т. В настоящее время рассматривается возможность включения их производства в проект государственной программы развития авиационной промышленности на период 2016-2025 годов.
6. МАКС - это не только выставка, но и авиашоу. Корпорация МиГ не покажет ярких технических новинок, зато выполнит концептуальную летную программу. Она продемонстрирует совместный полет МиГ-3 - самого массового самолета Второй мировой войны и МиГ-35 - последней разработки корпорации; разница в моделях очевидна.
Кроме них на авиасалоне выступят еще восемь пилотажных групп: "Русские витязи" (полеты на Су-27), "Соколы России" (Су-30), "Беркуты" (Ми-28), "Крылья Тавриды" (Як-130; все - пилотажные группы ВВС России), "Русь" (полеты на L39, ДОСААФ России). Также участие в МАКС-2015 примут частные пилотажные группы "Первый полет" (Россия, полеты на Як-52, Як-54, Piper PA23) и Baltic Bees (Латвия, L39).
7. Не обойдется МАКС и без техники ведущих зарубежных производителей. Премьер не ожидается, но последние модели будут продемонстрированы. В частности, Airbus впервые привезет в Россию новейший дальнемагистральный самолет A350 XWB.
Что подпишут?
1. Один из главных контрактов на МАКС-2015 будет заключен между корпорацией "Иркут" и "Сбербанк-Лизингом". Это твердый контракт на поставку 20 гражданских самолетов МС-21, сообщил в пятницу ТАСС глава корпорации Олег Демченко. Предварительный контракт (соглашение о намерениях) по этим самолетам был подписан еще в 2013 году. А общую сумму контракта на основании каталожной цены МС-21 в 2013 году можно оценить в $1,7 млрд.
2. Другое ожидаемое соглашение - между ОАК и Минобороны на поставку 48 истребителей Су-35. По информации "Ведомостей", которые сообщили об этом в начале августа, сумма контракта составит до 100 млрд руб. Представитель ОАК прокомментировал РБК, что "перед МАКСом все очень подвижно" и твердой уверенности в контрактах по военной технике пока нет.
3. В первый день МАКСа одним из главных источников новостей будет авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Как сообщил РБК представитель ИФК, компания заключит соглашения с Росэксимбанком о финансировании поставок трех грузовых самолетов Ан-158 и с ВЭБом о финансировании экспортных поставок SSJ100.
4. В ОАК также ожидают подписания контракта на поставку крупной партии SSJ100 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛС), об этом заявил РБК представитель ОАК. По информации газеты "Известия", большинство "Суперджетов" - 20 воздушных судов из 32 - предназначено для казахстанской компании Scat. Учитывая, что каталожная стоимость SSJ100 в 2015 году $35 млн, сумма контракта может составить около $1,12 млрд.
ruWings © 2011-2022