Летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева представят на авиасалоне МАКС-2015 обновленную летную программу для учебно-боевого самолета Як-130, впервые оснащенного системой генерации цветных дымов. Об этом ТАСС рассказал заместитель гендиректора бюро по летным испытаниям Роман Таскаев.
"На этом авиасалоне мы представляем летную программу, которая обновлена не только для большей зрелищности, но прежде всего для понимания специалистов, что у нас нет вопросов к пилотированию Як-130. В этом году в программе полетов участвуют сразу два самолета. Сделаем совместный проход, роспуск, а потом один из самолетов пойдет на посадку, а второй, в уже знакомой зрителям красной ливрее, будет показывать пилотаж", - пояснил Таскаев.
Як-130, оснащенный системой дымогенерации, выполнит сложнейшие фигуры высшего пилотажа - например, "Колокол", при которой самолет зависает носом вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. Также летчики продемонстрируют вращение самолета на предельных углах атаки.
"Мы провели испытания в этом году и доказали, что при исправности всех систем Як-130 никакие действия обучаемого летчика не смогут привести к сваливанию самолета в штопор, система всегда его выровняет", - отметил собеседник агентства.
Еще один самолет ОКБ Яковлева будет встречать зрителей на статической площадке - на его примере можно будет посмотреть, в каком направлении идет модернизация данного типа самолетов. Як-130 на статическом показе на МАКС-2015 оснащен лазерным дальномером и подвесными контейнерами с системами радиоэлектронной борьбы.
Учебно-боевой и тренировочный самолет Як-130 (по классификации НАТО - Mitten) начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 году он совершил первый полет, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Многие системы Як-130 имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе.
ruWings © 2011-2022