В рамках авиасалона "МАКС-2015" не планируется подписание контрактов на поставку российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 с иностранными компаниями. Об этом "Известиям" рассказал заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский. Сейчас идет поиск базового зарубежного заказчика этого самолета, отметил он.
- Маркетинговые работы по МС-21 ведутся как Объединенной авиастроительной корпорацией в целом, так и непосредственно производителем самолета - корпорацией "Иркут". Но на МАКСе контракты с зарубежными заказчиками заключать не планируется, - рассказал Андрей Богинский "Известиям". - Модель продаж другого российского самолета - Sukhoi Super Jet подразумевала, что есть якорный эксплуатант в России - "Аэрофлот" и за рубежом - это мексиканская Interjet. Соответственно сейчас "Иркутом" прорабатывается возможность поиска такого же якорного заказчика за рубежом, сейчас идет активная работа в этом направлении.
Как стало известно ранее, в рамках авиасалона "Сбербанк-лизинг" планирует подписать твердый контракт с корпорацией "Иркут" на поставку 20 самолетов МС-21 с опционом еще на 30 самолетов.
Таким образом, портфель заказов МС-21, если контакт будет подписан, достигнет 325 самолетов. Из них 195 - это будут твердые контракты, по которым заказчики уже внесли аванс, еще 130 - это так называемые мягкие контракты и соглашения о намерениях. Такие данные в апреле 2015 года в ходе ежегодной "прямой линии" привел президент России Владимир Путин. Тогда же он говорил, что кроме российских заказчиков интерес к самолетам проявляют индонезийцы. Первый полет МС-21 запланирован на апрель 2016 года, первая выкатка - на декабрь 2015 года.
От своего российского "коллеги", регионального Sukhoi SuperJet-100, "Магистральный самолет XXI века" отличается увеличенной дальностью полета: у "суперджета" - максимально 4,5 тыс. км, у МС-21, как сказано на сайте "Иркута", - 6 тыс. км. Основными иностранными конкурентами "Самолета XXI века" называются разрабатываемые сейчас Comac C919 (Китай), Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и Ту-204СМ.
По заявлениям "Иркута", основные преимущества МС-21 перед иностранными конкурентами будут заключаться в стоимости самолета и в эксплуатационных расходах. Каталожная цена одного МС-21, в зависимости от компоновки, варьируется от $69 млн до $78 млн. Что касается иностранных аналогов, то стоимость Airbus A320neo составляет от $67,6 млн до $103,6 млн, Boeing 737 MAX - около $95 млн. Официальные цены на Comac C919 еще не объявлялись.
ruWings © 2011-2022