![]() |
Страна: Украина
Разработчик: ОКБ им. О.К. Антонова
Тип: Пассажирский самолет местных авиалиний
Год: 1997
Другое обозначение:
Новый региональный самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. Он пришел на замену находящемуся в эксплуатации сорок лет Ан-24. Авиарегистр МАК и Укравиатранс 25 апреля 2000 года выдали Сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100, отличающегося крылом большего размаха.
Серийные поставки Ан-140 с 2002 года позволили авиакомпаниям начать обновление парка и обеспечить выполнение на современном уровне перевозок на региональных авиалиниях. В течение 2002-03 г. в эксплуатацию поступили 5 таких самолетов.
Ан-140 способен эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Самолет представляет собой высокоплан с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, установленными на крыле. Вспомогательная силовая установка АИ9-3Б, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. Высокий уровень комфорта пассажирской кабины достигнут выбором оптимальных пропорций объема салона и вспомогательных помещений, низким уровнем шума и вибраций, благоприятным климатическим режимом, мягким освещением и другими мероприятиями. В хвостовой части фюзеляжа и под полом пассажирской кабины расположены багажно-грузовые отсеки общим объемом 9,1 м3 и грузоподъемностью 1,84 т. Объемы багажно-грузовых отсеков в 1,3-1,5 раза больше, чем в других самолетах аналогичного класса. На самолете в передней части пассажирского салона при снятии кресел предусмотрена возможность перевозки грузов на специальных поддонах. Для этого по правому борту фюзеляжа расположена грузовая дверь, а пол усилен и оснащен соответствующим съемным оборудованием. Шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей, исключающее повреждение воздушных винтов и воздухо-заборников посторонними предметами при взлете и посадке, позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов и площадок.
Самолет Ан-140 прошел полный цикл сертификационных испытаний, в которых были задействованы три летных экземпляра и один — для проверки прочности конструкции на земле. Испытательные полеты проводились во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от -55°С до +45°С, а также на аэродромах, расположенных на высотах до 1700 м над уровнем моря.
Серийное производство самолетов Ан-140 развернуто на ХГАПП (г.Харьков, Украина) и на предприятии HESA (г.Исфахан, Иран). В ближайшие месяцы планируется поднять в небо и первый серийный самолет, изготовленный ЗАО "Авиакор-авиационный завод" (г. Самара, Российская Федерация).
АНТК им. О.К.Антонова совместно с партнерами по программе Ан-140 применена система комплексной поддержки эксплуатации самолета, включающая:
* обеспечение запчастями, расходными материалами и средствами технического обслуживания;
* обеспечение эксплуатационной технической документацей;
* обучение летных экипажей и технического персонала;
* выполнение ремонта, доработок и различных работ по техническому обслуживанию агрегатов;
* полномасштабную инженерную поддержку.
Высокий уровень надежности самолета, высокая топливная эффективность, высокий ресурс и возможность эксплуатации по состоянию обеспечивают низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.
На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров.
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | 17.09.1997 |
| Первая поставка: | |
| Первый заказчик: | |
| Последняя поставка: | |
| Всего произведено (шт.): | |
| Двигатели: | |
| Тип: | 2x ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1 |
| Суммарная максимальная тяга: | 2 х 1838 кВт |
| Степень двухконтурности: | |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | |
| Длина, (м): | |
| Диаметр фюзеляжа, (м): | |
| Высота, (м): | |
| Площадь крыла, (кв.м): | |
| Угол стреловидности, (град.): | |
| Размеры пассажирской кабины: | |
| Максимальная длина, (м): | |
| Максимальная ширина, (м): | |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | 2 |
| Количество пассажиров: | 52 |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | 3 050 |
| Крейсерская скорость: | 460-540 км/ч |
| Эксплуатационный потолок, (м): | 7 200 |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | |
| Посадочная масса, (кг): | |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
| Максимальный запас топлива: | |
| Платная нагрузка (кг): | 6 000 |
ruWings © 2011-2022