Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ту-134А CCCP-65031 Аэрофлот МГА СССР 22.03.1979

Катастрофа Ту-134А CCCP-65031 Аэрофлот МГА СССР 22.03.1979

Дата:22.03.1979?
Время:00:57:00?
Государство:Латвия?
Место происшествия:1500 метров от ВПП аэропорта Лиепая, Латвия?
Тип воздушного судна:Ту-134А?
Оператор:Аэрофлот МГА СССР?
Подразделение:Латвийское УГА, Рижский ОАО?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Посадка?
Причины: Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа, Погодные условия,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

Самолет Ту-134А решением руководства Латвийского УГА был переоборудован в грузовой для перевозки комплектующих для передвижных радиостанций, которые выпускал лиепайский филиал рижского завода "Коммутатор". Бюллетень по переоборудованию Ту-134А в грузовой вариант на момент АП не существовал и был выпущен много позже. Ту-134 не имеет грузовой двери и погрузка в Омске производилась через переднюю пассажирскую дверь. Поэтому все легкие ящики оказались в хвосте, а тяжелые спереди, ближе к двери. Взвешивание груза не проводилось, а центровочный график не был составлен. В результате общий вес груза составил около 8 тонн. Самолет был перегружен на 752 кг, а центровка была больше предельно допустимой передней. Заход на посадку в аэропорт Лиепаи выполнялся ночью. Время работы аэропорта было специально продлено для приема этого рейса. Экипажу был передан следующий прогноз: мокрый снег, горизонтальная видимость - 1 020 м, вертикальная видимость - 100 м, что соответствовало минимуму КВС, но было ниже минимума аэродрома. Экипаж начал заход на посадку с прямой в автоматическом режиме. Пилотировал второй пилот. После выпуска закрылков самолет перешел в снижение и был сбалансирован в горизонтальном полете только на высоте 310 м с приборной скоростью 265 км/ч. Самолет вошел в глиссаду с запозданием и в неустановившемся режиме, с большой раскачкой по крену и тангажу. При пролете ДПРМ на высоте 180 м экипаж перешел на штурвальный режим и продолжил снижение в облаках. Самолет в этот момент находился ниже и правее глисссады. После пролета ВПР экипаж не ушел на второй круг, а пытался установить визуальный контакт с землей, одновременно доворачивая самолет влево на линию курса. Скорость снижения при этом возросла до 8 м/с. Запоздалый уход на второй круг был начат на высоте 60 м. Ту-134 задел деревья в 1 690 м от торца ВПП и в 155 м правее ее оси на высоте 10-12 м. Затем он свернул влево, пересек глиссаду и с левым креном 45? из-за повреждения элеронов врезался в железнодорожную насыпь высотой 2 м, разрушился и частично сгорел. Фактическая видимость на месте происшествия составляла 900 м.

Выводы комиссии:

Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем минимума погоды аэродрома Лиепая при попытке установить визуальный контакт с земными ориентирами и ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в непроизвольном увеличении вертикальной скорости снижения до 8 м/сек, исключившем возможность благополучного ухода на второй круг с высоты 60 метров.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:54
Пассажиры:
На земле:
Всего:54

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:CCCP-65031
Серийный номер воздушного судна:48530
Дата выпуска воздушного судна:1976
Наработка воздушного судна (часы):5838
Двигатели:2 x Д-30
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Транспортный
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Стригино
Аэропорт назначения:Лиепая

Сведения об экипаже:

КВС: Николай Иванович Дмитриев (погиб);
второй пилот: Валерий Георгиевич Кузнецов (погиб);
Штурман - Владимир Петрович Сапунов (погиб)
Бортмеханик: Юрий Дмитриевич Степанов ;
Бортпроводник-оператор: Карамелло Августович Каулиньш (погиб).

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

авиакатастрофа 22.03.1979 Ту-134А CCCP-65031 Аэрофлот МГА СССР

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022