Дата: | 22.03.1979 | ? |
Время: | 00:57:00 | ? |
Государство: | Латвия | ? |
Место происшествия: | 1500 метров от ВПП аэропорта Лиепая, Латвия | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
Подразделение: | Латвийское УГА, Рижский ОАО | ? |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Посадка | ? |
Причины: | Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа, Погодные условия, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Самолет Ту-134А решением руководства Латвийского УГА был переоборудован в грузовой для перевозки комплектующих для передвижных радиостанций, которые выпускал лиепайский филиал рижского завода "Коммутатор". Бюллетень по переоборудованию Ту-134А в грузовой вариант на момент АП не существовал и был выпущен много позже. Ту-134 не имеет грузовой двери и погрузка в Омске производилась через переднюю пассажирскую дверь. Поэтому все легкие ящики оказались в хвосте, а тяжелые спереди, ближе к двери. Взвешивание груза не проводилось, а центровочный график не был составлен. В результате общий вес груза составил около 8 тонн. Самолет был перегружен на 752 кг, а центровка была больше предельно допустимой передней. Заход на посадку в аэропорт Лиепаи выполнялся ночью. Время работы аэропорта было специально продлено для приема этого рейса. Экипажу был передан следующий прогноз: мокрый снег, горизонтальная видимость - 1 020 м, вертикальная видимость - 100 м, что соответствовало минимуму КВС, но было ниже минимума аэродрома. Экипаж начал заход на посадку с прямой в автоматическом режиме. Пилотировал второй пилот. После выпуска закрылков самолет перешел в снижение и был сбалансирован в горизонтальном полете только на высоте 310 м с приборной скоростью 265 км/ч. Самолет вошел в глиссаду с запозданием и в неустановившемся режиме, с большой раскачкой по крену и тангажу. При пролете ДПРМ на высоте 180 м экипаж перешел на штурвальный режим и продолжил снижение в облаках. Самолет в этот момент находился ниже и правее глисссады. После пролета ВПР экипаж не ушел на второй круг, а пытался установить визуальный контакт с землей, одновременно доворачивая самолет влево на линию курса. Скорость снижения при этом возросла до 8 м/с. Запоздалый уход на второй круг был начат на высоте 60 м. Ту-134 задел деревья в 1 690 м от торца ВПП и в 155 м правее ее оси на высоте 10-12 м. Затем он свернул влево, пересек глиссаду и с левым креном 45? из-за повреждения элеронов врезался в железнодорожную насыпь высотой 2 м, разрушился и частично сгорел. Фактическая видимость на месте происшествия составляла 900 м.
Выводы комиссии:
Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем минимума погоды аэродрома Лиепая при попытке установить визуальный контакт с земными ориентирами и ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в непроизвольном увеличении вертикальной скорости снижения до 8 м/сек, исключившем возможность благополучного ухода на второй круг с высоты 60 метров.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 5 | 4 |
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 5 | 4 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65031 |
Серийный номер воздушного судна: | 48530 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1976 |
Наработка воздушного судна (часы): | 5838 |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Транспортный |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Стригино |
Аэропорт назначения: | Лиепая |
Сведения об экипаже:
КВС: Николай Иванович Дмитриев (погиб);
второй пилот: Валерий Георгиевич Кузнецов (погиб);
Штурман - Владимир Петрович Сапунов (погиб)
Бортмеханик: Юрий Дмитриевич Степанов ;
Бортпроводник-оператор: Карамелло Августович Каулиньш (погиб).
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022