Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ту-134А СССР-65836 Аэрофлот МГА СССР 14.08.1982

Катастрофа Ту-134А СССР-65836 Аэрофлот МГА СССР 14.08.1982

Дата:14.08.1982?
Время:17:07:00?
Государство:Грузия?
Место происшествия:Аэропорт Бабушери?
Тип воздушного судна:Ту-134А?
Оператор:Аэрофлот МГА СССР?
Подразделение:Грузинское УГА, Сухумский ОАО?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Взлет?
Причины: Ошибка служб УВД,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

Самолет Ту-134А СССР-65836 Грузинского УГА днем в ПМУ выполнял полет по маршруту Сухуми - Внуково. На борту самолета находилось 76 взрослых пассажиров и 3 ребенка. В 17 ч 05 мин он занял исполнительный старт с курсом 297°. В 17 ч 07 мин КВС L-410 СССР-67191 получил от диспетчера руления разрешение выруливать по РД 3 на предварительный старт для взлета с курсом 297°, самовольно перешел на связь с диспетчером круга и запросил согласия на взлет с курсом 117°, на что диспетчер круга по согласованию с руководителем полетов дал разрешение. В нарушение требований НПП ГА-78, инструкции по производству полетов в р-не а/э Сухуми и указаний диспетчера , КВС руление производил не по утвержденной схеме и, не останавливаясь на предварительном старте, без разрешения диспетчера самовольно вырулил на ВПП на удалении 1 650 м от ее начала. Увидев надвигающийся слева Ту-134А, КВС L-410 начал разворот, чтобы вернуться на РД, хотя ему следовало просто съехать с ВПП. В свою очередь, экипаж Ту-134А начал экстренное торможение с использованием всех доступных систем и уклонение влево с последующим сходом на грунт. Принятые меры не предотвратили столкновения воздушных судов. Правое крыло Ту-134 ударило по фюзеляжу L-410 на уровне окон. Ту-134 протащил его около 300 м и затем остановился на грунте с серьезными повреждениями крыла и фюзеляжа, распоротого почти по всей длине. L-410 был практически полностью разрушен. Пассажиры и экипаж Ту-134А не пострадали. Оба пилота и 9 пассажиров L-410 погибли.
Основными причинами трагедии были названы: недисциплинированность КВС L-410 и грубые нарушения в руководстве полетами на аэродроме Сухуми. Но неудовлетворенные этими выводами родственники погибших 6 лет пытались добиться правды. И в 1988 г. состоялся суд, который оправдал пилотов L-410, а главным виновником катастрофы определил диспетчера старта.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:
Пассажиры:79
На земле:
Всего:79

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:СССР-65836
Серийный номер воздушного судна:17113
Дата выпуска воздушного судна:1974
Наработка воздушного судна (часы):17003
Двигатели:2 x Д-30
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:
Аэропорт вылета:Бабушери
Аэропорт назначения:Внуково

Сведения об экипаже:

Место происшествия на карте:

Фото происшествия:

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022