Дата: | 14.08.1982 | ? |
Время: | 17:07:00 | ? |
Государство: | Грузия | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Бабушери | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
Подразделение: | Грузинское УГА, Сухумский ОАО | ? |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Взлет | ? |
Причины: | Ошибка служб УВД, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Самолет Ту-134А СССР-65836 Грузинского УГА днем в ПМУ выполнял полет по маршруту Сухуми - Внуково. На борту самолета находилось 76 взрослых пассажиров и 3 ребенка. В 17 ч 05 мин он занял исполнительный старт с курсом 297°. В 17 ч 07 мин КВС L-410 СССР-67191 получил от диспетчера руления разрешение выруливать по РД 3 на предварительный старт для взлета с курсом 297°, самовольно перешел на связь с диспетчером круга и запросил согласия на взлет с курсом 117°, на что диспетчер круга по согласованию с руководителем полетов дал разрешение. В нарушение требований НПП ГА-78, инструкции по производству полетов в р-не а/э Сухуми и указаний диспетчера , КВС руление производил не по утвержденной схеме и, не останавливаясь на предварительном старте, без разрешения диспетчера самовольно вырулил на ВПП на удалении 1 650 м от ее начала. Увидев надвигающийся слева Ту-134А, КВС L-410 начал разворот, чтобы вернуться на РД, хотя ему следовало просто съехать с ВПП. В свою очередь, экипаж Ту-134А начал экстренное торможение с использованием всех доступных систем и уклонение влево с последующим сходом на грунт. Принятые меры не предотвратили столкновения воздушных судов. Правое крыло Ту-134 ударило по фюзеляжу L-410 на уровне окон. Ту-134 протащил его около 300 м и затем остановился на грунте с серьезными повреждениями крыла и фюзеляжа, распоротого почти по всей длине. L-410 был практически полностью разрушен. Пассажиры и экипаж Ту-134А не пострадали. Оба пилота и 9 пассажиров L-410 погибли.
Основными причинами трагедии были названы: недисциплинированность КВС L-410 и грубые нарушения в руководстве полетами на аэродроме Сухуми. Но неудовлетворенные этими выводами родственники погибших 6 лет пытались добиться правды. И в 1988 г. состоялся суд, который оправдал пилотов L-410, а главным виновником катастрофы определил диспетчера старта.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | ||
Пассажиры: | 79 | |
На земле: | ||
Всего: | 79 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | СССР-65836 |
Серийный номер воздушного судна: | 17113 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1974 |
Наработка воздушного судна (часы): | 17003 |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Бабушери |
Аэропорт назначения: | Внуково |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022