Безопасность полетов. Авиакатастрофы
Последние новости _
Главная > Авиакатастрофы > Катастрофа Ту-134А СССР-65129 Аэрофлот МГА СССР 30.08.1983

Катастрофа Ту-134А СССР-65129 Аэрофлот МГА СССР 30.08.1983

Дата:30.08.1983?
Время:20:20:00?
Государство:Казахстан?
Место происшествия:36 км юго-восточнее Алма-Аты, Казахстан?
Тип воздушного судна:Ту-134А?
Оператор:Аэрофлот МГА СССР?
Подразделение:Приволжское УГА, Казанский ОАО?
Тип авиационного происшествия:Катастрофа?
Стадия полета:Заход на посадку?
Причины: Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа,?
Организация, проводившая расследование:
Ссылка на отчет о расследовании:

Описание происшествия:

Ночью 30 августа 1983 г. Ту-134А (борт СССР-65129) Приволжского УГА завершал полет по маршруту Челябинск- Алма-Ата. В процессе захода на посадку, когда самолет находился на высоте 1800 м, от диспетчеров поступило указание пропустить на посадку Ил-62М. При этом экипажу следовало выполнить маневр в нарушение схемы аэродрома Алма-Ата со снижением до 600 м (минимально безопасная высота для данного сектора составляла 4620 м). В процессе выполнения разворота самолет столкнулся с горой высотой 690 м, расположенной в 36 км от аэропорта. Экипаж в течение 23 с получал сигнал об опасной близости земли, однако начал набор высоты только за 2 с до столкновения. Диспетчер полет Ту-134 не контролировал почти 1,5 минуты, т.к. был занят заходившим на посадку Ил-62М. Ценой этой ошибки стали жизни 90 человек. Согласно другим источникам, в катастрофе виновен экипаж Ту-134, уклонившийся от схемы захода на посадку на 15 км.

Выводы комиссии:

СПРАВКА
об авиационном происшествии с самолетом Ту-134А №65129

30.08.83 в 20.20 по московскому времени (23.20 по местному времени) при подходе к аэропорту Алма-Ата на удалении 37 км потерпел катастрофу самолет Ту-134А №65129 Приволжского управления, совершавший рейс Горький - Челябинск - Алма-Ата. Обстоятельства происшествия: в районе Алма-Ата одновременно с самолетом Ту-134А №65129 (высота полета 1800 м) находился самолет Ил-62М №86609 (высота полета 2100 м). Диспетчером круга аэропорта Алма-Ата было предоставлено право первоочередной посадки самолету Ил62М, а самолету Ту-134А была дана команда на отворот от линии заданного пути вправо, после чего довернул его на курс 141° в сторону гор.
По данным расшифровки записей речевого магнитофона экипаж, командир корабля понимали, что уходят из безопасной зоны захода на посадку, уходят в горы. Но никаких мер, переговоров с диспетчером, несмотря на полное отсутствие видимости земли (глубокая ночь) не предпринимал. Ограничилось только разговором среди членов экипажа. На время завода на посадку самолета Ил-62М (в течение 1,5 мин) диспетчер круга не контролировал полет самолета Ту-134А №65129. Команда диспетчера изменить курс на 40° оказалась запоздалой, самолет вышел из безопасной зоны полета на малой высоте (22 км от торца полосы) и на развороте, на удалении 37 км плашмя столкнулся с горой.
В результате столкновения полностью разрушен самолет.
Экипаж и пассажиры погибли.
На борту по документам должно было находиться 90 человек, а именно:
взрослых пассажиров - 68 чел.,
детей до 12 лет - 8 чел.,
малолетних детей (без билета) - 7 чел.,
экипаж - 7 чел.
Среди обломков обнаружено не менее 90 трупов.

Сведения о пострадавших:

На бортуПогибло
Экипаж:77
Пассажиры:8383
На земле:
Всего:9090

Сведения о воздушном судне:

Регистрационный номер воздушного судна:СССР-65129
Серийный номер воздушного судна:60630
Дата выпуска воздушного судна:1978
Наработка воздушного судна (часы):9976
Двигатели:2 x Д-30
Повреждения воздушного судна:Разрушен
Дальнейшая судьба воздушного судна:Списан

Сведения о маршруте:

Тип рейса:Внутренний регулярный пассажирский
Номер рейса:5463
Аэропорт вылета:Баландино
Аэропорт назначения:Алматы

Сведения об экипаже:

КВС: Храмов В.М.

Фото происшествия:

Источники информации:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022