Дата: | 30.08.1983 | ? |
Время: | 20:20:00 | ? |
Государство: | Казахстан | ? |
Место происшествия: | 36 км юго-восточнее Алма-Аты, Казахстан | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
Подразделение: | Приволжское УГА, Казанский ОАО | ? |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Заход на посадку | ? |
Причины: | Ошибка служб УВД, Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Ночью 30 августа 1983 г. Ту-134А (борт СССР-65129) Приволжского УГА завершал полет по маршруту Челябинск- Алма-Ата. В процессе захода на посадку, когда самолет находился на высоте 1800 м, от диспетчеров поступило указание пропустить на посадку Ил-62М. При этом экипажу следовало выполнить маневр в нарушение схемы аэродрома Алма-Ата со снижением до 600 м (минимально безопасная высота для данного сектора составляла 4620 м). В процессе выполнения разворота самолет столкнулся с горой высотой 690 м, расположенной в 36 км от аэропорта. Экипаж в течение 23 с получал сигнал об опасной близости земли, однако начал набор высоты только за 2 с до столкновения. Диспетчер полет Ту-134 не контролировал почти 1,5 минуты, т.к. был занят заходившим на посадку Ил-62М. Ценой этой ошибки стали жизни 90 человек. Согласно другим источникам, в катастрофе виновен экипаж Ту-134, уклонившийся от схемы захода на посадку на 15 км.
Выводы комиссии:
СПРАВКА
об авиационном происшествии с самолетом Ту-134А №65129
30.08.83 в 20.20 по московскому времени (23.20 по местному времени) при подходе к аэропорту Алма-Ата на удалении 37 км потерпел катастрофу самолет Ту-134А №65129 Приволжского управления, совершавший рейс Горький - Челябинск - Алма-Ата. Обстоятельства происшествия: в районе Алма-Ата одновременно с самолетом Ту-134А №65129 (высота полета 1800 м) находился самолет Ил-62М №86609 (высота полета 2100 м). Диспетчером круга аэропорта Алма-Ата было предоставлено право первоочередной посадки самолету Ил62М, а самолету Ту-134А была дана команда на отворот от линии заданного пути вправо, после чего довернул его на курс 141° в сторону гор.
По данным расшифровки записей речевого магнитофона экипаж, командир корабля понимали, что уходят из безопасной зоны захода на посадку, уходят в горы. Но никаких мер, переговоров с диспетчером, несмотря на полное отсутствие видимости земли (глубокая ночь) не предпринимал. Ограничилось только разговором среди членов экипажа. На время завода на посадку самолета Ил-62М (в течение 1,5 мин) диспетчер круга не контролировал полет самолета Ту-134А №65129. Команда диспетчера изменить курс на 40° оказалась запоздалой, самолет вышел из безопасной зоны полета на малой высоте (22 км от торца полосы) и на развороте, на удалении 37 км плашмя столкнулся с горой.
В результате столкновения полностью разрушен самолет.
Экипаж и пассажиры погибли.
На борту по документам должно было находиться 90 человек, а именно:
взрослых пассажиров - 68 чел.,
детей до 12 лет - 8 чел.,
малолетних детей (без билета) - 7 чел.,
экипаж - 7 чел.
Среди обломков обнаружено не менее 90 трупов.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 7 | 7 |
Пассажиры: | 83 | 83 |
На земле: | ||
Всего: | 90 | 90 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | СССР-65129 |
Серийный номер воздушного судна: | 60630 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1978 |
Наработка воздушного судна (часы): | 9976 |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
Номер рейса: | 5463 |
Аэропорт вылета: | Баландино |
Аэропорт назначения: | Алматы |
Сведения об экипаже:
КВС: Храмов В.М.
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022