| Дата: | 12.12.1986 | ? |
| Время: | 00:00:00 | ? |
| Государство: | Германия | ? |
| Место происшествия: | 3 км от аэропорта Шёнефельд, Берлин, Германия | ? |
| Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
| Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
| Подразделение: | Белорусское УГА, Минский ОАО | ? |
| Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
| Стадия полета: | Заход на посадку | ? |
| Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | ||
| Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Самолет заходил на посадку по приборам в тумане на левую из двух параллельных ВПП. Правая полоса была закрыта на ремонт и в этот момент для проверки были включены ее огни, о чем диспетчер на английском языке уведомил заходившие на посадку самолеты. Экипаж Ту-134 из-за слабого знания языка подумал, что им дано указание на посадку на правую ВПП отключил автопилот и в штурвальном режиме начал доворот на нее. При этом сигнал курсо-глиссадной системы был потерян. Уклонение от глиссады составило 450 м вправо и 60 м вниз. Диспетчер заметил это и повторил указание о посадке на левую ВПП. Экипаж вновь включил автопилот и начал доворот влево. При этом режим работы двигателей изменен не был и вертикальная скорость увеличилась. После пролета высоты принятия решения при отсутствии видимости земли было продолжено снижение. Наконец Ту-134 задел верхушки деревьев и упал в лес в 3 км от ВПП. Согласно РЛЭ, в ходе этого захода экипажу шесть раз следовало начать уход на второй круг, но этого сделано не было. По другой версии, виновным трагедии был и диспетчер, дававший не совсем точные и однозначные команды, да к тому же не в полном соответствии с установленными правилами радиообмена. Экипаж и 63 пассажира (в основном немецкие школьники) погибли.
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 9 | 9 |
| Пассажиры: | 73 | 63 |
| На земле: | ||
| Всего: | 82 | 72 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65795 |
| Серийный номер воздушного судна: | 63145 |
| Дата выпуска воздушного судна: | 1980 |
| Наработка воздушного судна (часы): | 12658 |
| Двигатели: | 2 x Д-30 |
| Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Международный регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | |
| Аэропорт вылета: | Минск 1 |
| Аэропорт назначения: | Шёнефельд |
Сведения об экипаже:
КВС Боголюбов Анатолий Васильевич;
проверяющий - зам. ком. АЭ Колосов В.А.;
второй пилот Андрух Н.В.;
штурман Дыленок В.П.;
бортмеханик Жуков Алексей Макарович;
бортрадист Феоктистов Анатолий Григорьевич;
бортпроводник Белозерова Ирина Ивановна;
бортпроводник Рассказова Татьяна Евгеньевна.
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:

Источники информации:
ruWings © 2011-2022