Дата: | 12.12.1986 | ? |
Время: | 00:00:00 | ? |
Государство: | Германия | ? |
Место происшествия: | 3 км от аэропорта Шёнефельд, Берлин, Германия | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
Подразделение: | Белорусское УГА, Минский ОАО | ? |
Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
Стадия полета: | Заход на посадку | ? |
Причины: | Ошибка экипажа, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Самолет заходил на посадку по приборам в тумане на левую из двух параллельных ВПП. Правая полоса была закрыта на ремонт и в этот момент для проверки были включены ее огни, о чем диспетчер на английском языке уведомил заходившие на посадку самолеты. Экипаж Ту-134 из-за слабого знания языка подумал, что им дано указание на посадку на правую ВПП отключил автопилот и в штурвальном режиме начал доворот на нее. При этом сигнал курсо-глиссадной системы был потерян. Уклонение от глиссады составило 450 м вправо и 60 м вниз. Диспетчер заметил это и повторил указание о посадке на левую ВПП. Экипаж вновь включил автопилот и начал доворот влево. При этом режим работы двигателей изменен не был и вертикальная скорость увеличилась. После пролета высоты принятия решения при отсутствии видимости земли было продолжено снижение. Наконец Ту-134 задел верхушки деревьев и упал в лес в 3 км от ВПП. Согласно РЛЭ, в ходе этого захода экипажу шесть раз следовало начать уход на второй круг, но этого сделано не было. По другой версии, виновным трагедии был и диспетчер, дававший не совсем точные и однозначные команды, да к тому же не в полном соответствии с установленными правилами радиообмена. Экипаж и 63 пассажира (в основном немецкие школьники) погибли.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | 9 | 9 |
Пассажиры: | 73 | 63 |
На земле: | ||
Всего: | 82 | 72 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65795 |
Серийный номер воздушного судна: | 63145 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1980 |
Наработка воздушного судна (часы): | 12658 |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Международный регулярный пассажирский |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Минск 1 |
Аэропорт назначения: | Шёнефельд |
Сведения об экипаже:
КВС Боголюбов Анатолий Васильевич;
проверяющий - зам. ком. АЭ Колосов В.А.;
второй пилот Андрух Н.В.;
штурман Дыленок В.П.;
бортмеханик Жуков Алексей Макарович;
бортрадист Феоктистов Анатолий Григорьевич;
бортпроводник Белозерова Ирина Ивановна;
бортпроводник Рассказова Татьяна Евгеньевна.
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
ruWings © 2011-2022