| Дата: | 13.01.1990 | ? |
| Время: | 12:56:00 | ? |
| Государство: | Россия | ? |
| Место происшествия: | 3 км восточнее Первоуральска, Свердловская область | ? |
| Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
| Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
| Подразделение: | Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО | ? |
| Тип авиационного происшествия: | Катастрофа | ? |
| Стадия полета: | Полет на эшелоне | ? |
| Причины: | Возгорание, | ? |
| Организация, проводившая расследование: | ||
| Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
Через 22 минуты после взлета из Тюмени, на высоте 10600 м, начался пожар в заднем багажном отсеке. Экипаж начал экстренное снижение для посадки в Свердловске. На высоте 1800 м сработала сигнализация об отказе обоих двигателей (как оказалось, она была ложной), а также отказало пилотажно-навигационное оборудование (ПНО). Экипажу пришлось выполнить вынужденную посадку на заснеженное поле в 50 км от Свердловска. Самолет приземлился на выпущенное шасси и после троекратного взмывания столкнулся с трубой оросительной системы, потерял правое полукрыло, проскочил лесополосу и перевернулся. На месте катастрофы погибли 24 человека из 71 находившегося на борту, еще трое умерли в больнице. Причиной происшествия было названо замыкание электропроводки под полом багажного отсека, хотя меры по повышению пожарной безопасности были приняты еще по результатам катастрофы 1986 г.
Сведения о пострадавших:
| На борту | Погибло | |
| Экипаж: | 6 | 4 |
| Пассажиры: | 65 | 23 |
| На земле: | ||
| Всего: | 71 | 27 |
Сведения о воздушном судне:
| Регистрационный номер воздушного судна: | СССР-65951 |
| Серийный номер воздушного судна: | 2351703 |
| Дата выпуска воздушного судна: | 1972 |
| Наработка воздушного судна (часы): | 30755 |
| Двигатели: | 2 x Д-30 |
| Повреждения воздушного судна: | Разрушен |
| Дальнейшая судьба воздушного судна: | Списан |
Сведения о маршруте:
| Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
| Номер рейса: | |
| Аэропорт вылета: | Рощино |
| Аэропорт назначения: | Уфа |
Сведения об экипаже:
КВС: Дунаев Владимир Евгеньевич;
Второй пилот: Слепцов Александр Викторович;
Штурман: Ширенков Георгий Евгеньевич;
бортмеханик Лукьянов Александр Николаевич (выжил);
бортпроводницы: Мотарева Любовь Николаевна, Бобровских Наталья (выжила)
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:


Источники информации:
ruWings © 2011-2022