Дата: | 09.10.1984 | ? |
Время: | 00:00:00 | ? |
Государство: | Россия | ? |
Место происшествия: | Аэропорт Талаги | ? |
Тип воздушного судна: | Ту-134А | ? |
Оператор: | Аэрофлот МГА СССР | ? |
Подразделение: | Архангельское УГА, 1-й Архангельский ОАО | ? |
Тип авиационного происшествия: | Авиационный инцидент | ? |
Стадия полета: | Взлет | ? |
Причины: | Ошибки при техническом обслуживании, | ? |
Организация, проводившая расследование: | ||
Ссылка на отчет о расследовании: |
Описание происшествия:
9 октября 84 г. на самолете Ту-134А №65084 в а/п г. Архангельска при выполнении очередных регламентных работ, выполняемых бригадой работников Пермского авиамоторного завода на двигателях Д-30, была допущена грубейшая халатность, приведшая к выходу из строя обоих двигателей при выполнении взлета самолета Ту-134А, начавшего выполнять рейс с пассажирами на борту.
Хроника события.
При проведении регламентных работ необходимо слить масло из коробки передач двигателей.
Масло сливается через специальный сливной краник, расположенный в нижней части коробок. Масло из бака при этом не сливается, т. к. сливная питающая магистраль перекрыта предохранительным клапаном, установленным на питающей магистрали.
По окончании работ работники Пермского авиамоторного завода сливные краники на обоих двигателях не закрыли.
Бортмеханик самолета, контрольный мастер и другие должностные лица не проконтролировали положение сливных краников на коробках приводов двигателей Д-30.
Бортмеханик, в соответствии с инструкцией, перед запуском двигателей проверил уровень масло в масляном баке. Он был в норме, не изменился при открытых краниках.
Бортмеханик, запустив ВСУ, запустил оба двигателя. При этом масло, поступаемое из масляного бака, стало выливаться через открытый краник на коробках приводов под капотное пространство мотогондол. При работающих двигателях пролитое масло не вытекало наружу, а выбрасывалось эжектирующей струей, и поэтому никаких следов масла на внешней стороне капотов или на асфальте не было.
Никаких ненормальностей в работе двигателей экипажем замечено не было.
Экипаж приняв на борт пассажиров, вырулив на старт, произвел взлет. При взлете вышел из строя один двигатель. Его заклинило. И хотя самолет Ту-134 нормально летает на одном двигателе, командир корабля незамедлительно запросил посадку и благополучно ее произвел. Но, как только колесо самолета коснулось бетона ВПП, второй двигатель вышел из строя, его тоже заклинило.
Сведения о пострадавших:
На борту | Погибло | |
Экипаж: | ||
Пассажиры: | ||
На земле: | ||
Всего: | 0 |
Сведения о воздушном судне:
Регистрационный номер воздушного судна: | CCCP-65084 |
Серийный номер воздушного судна: | 60115 |
Дата выпуска воздушного судна: | 1977 |
Наработка воздушного судна (часы): | |
Двигатели: | 2 x Д-30 |
Повреждения воздушного судна: | Незначительные |
Дальнейшая судьба воздушного судна: | Подлежит ремонту |
Сведения о маршруте:
Тип рейса: | Внутренний регулярный пассажирский |
Номер рейса: | |
Аэропорт вылета: | Талаги |
Аэропорт назначения: |
Сведения об экипаже:
Место происшествия на карте:
Фото происшествия:
Источники информации:
"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА". Л.Л.Селяков
ruWings © 2011-2022