Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение об отказе ООО "Авиакомпания Когалымавиа", работающее в настоящее время под брендом MetroJet, в иске о взыскании с Росавиации 128,5 миллиона рублей убытков, сообщили РАПСИ в суде.
Арбитражный суд Москвы в ноябре полностью отклонил иск компании. После этого "Когалымавиа" подала апелляционную жалобу на решение первой инстанции, однако суд в среду также ее отклонил.
В суде юрист "Когалымавиа" сказала, что в 2013 году авиакомпания хотела получить сертификаты на несколько Аirbus А321. Росавиация долго не реагировала на заявки, поданные в конце мая. Рассмотрены они были только в августе 2013 года. Также Росавиация предъявила дополнительные требования по оснащению воздушных судов датчиками обледенения.
Невыдача спецификации в установленный срок сорвала полеты и нарушила права пассажиров, отметила юрист. Истцу пришлось для выполнения обязательств перед пассажирами привлекать другие авиакомпании. Кроме того, юристы компании полагают, что требования по дополнительному оснащению самолетов датчиками обледенения нарушают закон. В результате действий Росавиации компания понесла убытки, отметила юрист истца.
В свою очередь юрист Росавиации заявил, что никаких нарушений в действиях госоргана не было. На момент подачи заявки нормативными документами не были установлены сроки ее рассмотрения. Права истца также нарушены не были, лицензия у компании не приостанавливалась, он мог перевозить пассажиров другими самолетами, которые имели сертификаты. Авиакомпания же на свой страх и риск начала продавать билеты на воздушные суда с февраля 2013 года. В результате, когда сертификаты не были выданы, "Когалымавиа" понесла убытки.
Представитель "Когалымавиа" на это заявила, что это обычная практика - начать продавать билеты, с того момента, когда был заключен договор на аренду воздушных судов с лизингодателем.
Суд отказывая в иске отметил, что истцом не доказаны противоправное поведение ответчика и причинно-следственная связь между нарушением его права и возникшими убытками.
ruWings © 2011-2022