Объем субсидий регионам из федерального бюджета на компенсацию расходов, связанных с перевозкой льготников пригородным транспортом, может вырасти на 2,1 млрд рублей. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на коллегии Минтранса.
"Хочу отметить, что в качестве дополнительной меры поддержки пригородного пассажирского комплекса в настоящее время прорабатывается вопрос об увеличении на 2,1 млрд рублей субсидий федерального бюджета на компенсацию регионам расходов по предоставлению льготным категориям граждан проезда пригородным железнодорожным транспортом", - сказал министр.
Соколов напомнил, что в числе других мер поддержки пригородных перевозок - снижение НДС на пригородные перевозки и возвращение льготной ставки тарифа на железнодорожную инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний (ППК).
Объем субсидий на пригородные перевозки из федерального бюджета на 2015 год составляет 25 млрд рублей, региональными бюджетами предусмотрено порядка 8 млрд рублей. При этом дефицит средств на текущий год составляет около 15 млрд рублей.
Анализ состояния отрасли
Глава Минтранса РФ также поручил провести анализ экономического состояния крупнейших предприятий отрасли.
"Руководителям федеральных агентств по итогам января-февраля 2015 года поручаю в кратчайшее время совместно с представителями отраслевых ассоциаций, союзов, компаний провести анализ финансово-экономического состояния крупнейших предприятий отраслей, включая системообразующие, с целью выявления основных рисков их стабильного функционирования. При необходимости соответствующие предложения в срок до 15 марта направить в рабочую группу по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций транспортного комплекса", - сказал министр.
В январе 2015 года в состав рабочей группы по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций транспортного комплекса, входящих в перечень системообразующих, были включены представители Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и Союза транспортников России.
Соколов напомнил, что в перечень системообразующих организаций вошли 11 крупнейших организаций воздушного, морского и железнодорожного транспорта - ОАО "Авиакомпания Сибирь", ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ОАО "АК "Трансаэро", ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", ОАО "Международный аэропорт Пулково", ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Российские железные дороги", ФГУП "Росморпорт", ОАО "Совкомфлот".
По инициативе Минтранса России в данный перечень также включены организации, занятые на строительстве крупнейших транспортных инфраструктурных проектов - ЗАО "ВАД", ОАО "Волгомост", ОАО "Мостотрест", ООО "Стройгазконсалтинг", ОАО "Корпорация Трансстрой".
Дефицит финансирования
Вместе с тем, Соколов считает, что в условиях дефицита средств необходимо проработать вопрос индексации уже заключенных инфраструктурных госконтрактов.
Глава Минтранса напомнил, что в настоящее время осуществляется 10-процентная оптимизация расходов федерального бюджета на 2015 год, а значит, и ФЦП "Развитие транспортной системы".
"Помимо предлагаемого 10-процентного сокращения расходов, необходимо учитывать, что дефицит финансирования Программы увеличится в связи с ожидаемым ростом инфляции и курсовыми рисками, возникающими при поставке иностранного оборудования, комплектующих и материалов. В этой связи требуется проработать вопрос об индексации заключенных государственных контрактов с целью обеспечения реализации инфраструктурных транспортных проектов", - сказал министр.
Кроме того он отметил, что сокращение инвестиционных расходов потребует переноса сроков реализации ряда проектов на период после 2017 года или 2020 года, а также оптимизации проектных и технологических решений при реализации отдельных инфраструктурных проектов.
ruWings © 2011-2022