Гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев предложил легализовать мокрый лизинг в России - возможность сдавать в аренду самолеты с экипажами иностранной авиакомпании. Такое предложение он высказал в интервью газете "Комсомольская правда".
Глава "Аэрофлота" напомнил, что после 11 сентября 2001 года американские авиакомпании договорились и одновременно остановили работу 25-30% своего парка самолетов. "В этом смысл. Сократили количество судов, чтобы не летать полупустыми, и стали меньше тратить. И только благодаря этому все выжили, ни одна компания не разорилась. Когда я предлагаю это в России, мне отвечают: нет, это невозможно, у нас же есть антимонопольное законодательство", - сказал он.
"Второе, что сделали американцы, чтобы спасти отрасль, - разрешили мокрый лизинг. Это передача самолетов с экипажами в аренду, - пояснил Савельев. - Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но почему-то я не могут передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими и иметь возможность быстро реагировать на изменения на рынке. Не хватает у нас пилотов - набираем из-за границы. Спад на рынке - отдаем свои самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме".
В то же время гендиректором авиакомпании предложил подождать с обсуждением системных мер поддержки авиаотрасли до конца марта. "Масштабы кризиса мы поймем только по итогам зимнего сезона, который заканчивается в последнее воскресенье марта. Тогда увидим реальные убытки компаний. И можно будет понять, какие системные меры нужно принимать для всей отрасли, а не для отдельных компаний", - сказал Савельев.
По мнению топ-менеджера, "банкротства в рыночной экономике - это нормально". Он вспомнил, что и авиакомпания "Аэрофлот", когда Савельев пришел туда гендиректором, "была на грани банкротства". "Но сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит, - продолжил топ-менеджер. - Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда".
"Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх", - заявил Савельев.
ruWings © 2011-2022