![]() |
Страна:
Разработчик: Airbus
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
Год:
Другое обозначение: Airbus 320
В начале 1970-х годов европейские фирмы BAC (Великобритания), MBB (ФРГ), SAAB (Швеция) и CASA (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130?180 мест с двумя ТРДД CFM International CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум Airbus Industry, который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA? sirigleaisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130?140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150?160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму ? А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.
Официально программа самолета А320 началась в марте 1984г. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А319 и А321.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988?1989гг. Всего был поставлен 21 самолет.
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | |
| Первая поставка: | |
| Первый заказчик: | |
| Последняя поставка: | |
| Всего произведено (шт.): | 1811 |
| Двигатели: | |
| Тип: | CFM56-5 или IAE V2500 |
| Суммарная максимальная тяга: | 111-120 кН |
| Степень двухконтурности: | |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | 34.10 |
| Длина, (м): | 37.57 |
| Диаметр фюзеляжа, (м): | 3.95 |
| Высота, (м): | 11.76 |
| Площадь крыла, (кв.м): | 122.60 |
| Угол стреловидности, (град.): | 25.00 |
| Размеры пассажирской кабины: | |
| Максимальная длина, (м): | 27.51 |
| Максимальная ширина, (м): | 3.70 |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | 2 |
| Количество пассажиров: | 150 |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | 4 800 |
| Крейсерская скорость: | 0.82 М |
| Эксплуатационный потолок, (м): | 11 917 |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | 73 500 |
| Посадочная масса, (кг): | 64 500 |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | 61 000 |
| Максимальный запас топлива: | 23860 л |
| Платная нагрузка (кг): | 16 600 |
ruWings © 2011-2022