Эксперты выдвигают несколько версий крушения Airbus-321, следовавшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Однако пока нет весомых аргументов в пользу ни одной из них, считает сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.
Разброс обломков самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа" на месте крушения в Египте указывает на то, что разрушение самолета произошло в воздухе на большой высоте, зона разброса представляет собой вытянутый эллипс, заявил в воскресенье глава Росавиации Александр Нерадько.
Ранее такую же версию после осмотра места катастрофы высказал исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко. Вместе с тем он подчеркнул, что делать выводы о причинах катастрофы пока рано.
Детальные спутниковые снимки, на которых показаны окрестности места крушения российского авиалайнера, были продемонстрированы в воскресенье, 1 ноября, в ходе селекторного совещания в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России. На них видны обломки самолета, разбросанные на большой дистанции - в несколько раз большей, чем расположенный поблизости лагерь спасателей.
Авиалайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который 31 октября совершал полет из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае спустя 23 минуты после взлета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН, политолог Владимир Оленченко в эфире радио Sputnik отметил, что пока существуютлишь предположения, и выводы о причинах катастрофы делать рано.
"Самолет этого типа относится к тем, которые не часто попадают в аварии и считаются безопасными. По срокам использования он вписывается в рамки обычной эксплуатации. Следуя той информации, которая опубликована, он эксплуатировался не только в России, но до этого и в других странах, и передавался по лизингу. С точки зрения этого ожиданий, что может произойти какая-то поломка, не было. Сейчас есть разные версии, но пока нет весомых аргументов в пользу ни одной из них. Есть только предположения. И ответ, я думаю, должен дать, прежде всего, анализ "черных ящиков", - сказал Владимир Оленченко.
Ранее сообщалось, что авиалайнер перед падением двигался "по синусоиде", то снижаясь, то набирая высоту. Владимир Оленченко считает, что причиной могли стать обстоятельства как внешнего, так и внутреннего действия.
"В любом случае, это ненормальное движение. Трудно сказать, с чем это связано. Как показывают расследования подобных трагедий, часто срабатывает какое-то непредвиденное обстоятельство, которое было неожиданно для пилота и заставило действовать его нештатно. Может, и в данном случае были какие-то пока еще неоткрытые обстоятельства либо внешнего, либо внутреннего действия, которые заставили пилота двигаться именно по синусоиде", - полагает Владимир Оленченко.
Накануне президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что расследование причин авиакатастрофы может занять месяцы.
Владимир Оленченко также не исключает подобное развитие событий. По его мнению, это связано с рядом причин.
"Почему расследование может затянуться? Во-первых, Россия - не изготовитель этого самолета, она его только эксплуатировала. Соответственно надо будет запросить производителей о возможных недостатках. Второй фактор - то, что самолет упал с большой высоты, и разброс деталей тоже велик. Нужно тщательно провести осмотр и собрать все детали. Конечно, это требует времени. Поспешность будет чревата какими-то ложными выводами. Поэтому, я думаю, здесь нужно терпение, тщательность и дотошность в выяснении всех деталей", - заключил Владимир Оленченко.
ruWings © 2011-2022