Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов ("Справедливая Россия") намерен обратиться в правительство с предложением вернуться к государственной монополии в авиационной отрасли.
По мнению парламентария, "нужно рассмотреть вопрос о возвращении государственной монополии". "Компании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки, должны находиться под контролем", - заявил он в понедельник на пресс-конференции.
По словам Нилова, "сейчас готовится такое обращение".
"Сложно это будет сделать через какой-то закон, поправки к закону. Правильнее будет обратиться в правительство с такой инициативой, и, если оно сочтет это возможным, оно подготовит либо свои постановления, решения и, если нужно, законодательные акты", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
По мнению Нилова, 51% акций авиакомпаний должны находиться в руках государства, 49% - у инвесторов, частных компаний.
Выгодные кредиты послужат безопасности
Депутат Госдумы Евгений Федоров ("Единая Россия") не согласился с коллегой. "Я за укрупнение компаний, но не за государственное. Рука руку моет. За государством государство хуже наблюдает, чем за частными компаниями", - сказал он.
Федоров полагает, что улучшить состояние авиационной отрасли в России можно только за счет изменений в экономике, снижения кредитной ставки.
"Национальный контроль бизнеса - это национальные кредиты... Изменение принципов экономического устройства на основании низких процентных ставок означает, что в бизнес пойдут большие деньги", - пояснил депутат.
Федоров отметил, что в настоящее время в России насчитывается порядка 150 мелких авиаперевозчиков.
Ранее глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил оставить в России всего три авиаперевозчика, закрыв все малые авиакомпании. По его мнению, это позволит повысить уровень безопасности полетов. Парламентарий считает, что это могут быть как частные компании, так и те, что созданы при участии государства.
Такое предложение не лишено смысла, считает инженер по авиационному оборудованию и навигационным комплексам, бывший авиатехник по приборному оборудованию "Аэрофлота" Анатолий Максимов. "Предложение по сокращению компаний, пускай до десятка, по-моему, очень действенная мера", - сказал он.
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета, в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа. По заявлению властей Египта, никто не выжил. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус. По данным ФМС, среди погибших - жители 13 регионов России, из них 147 человек из Санкт-Петербурга, 44 человека из Ленинградской области.
ruWings © 2011-2022