Первый прототип китайского узкофюзеляжного авиалайнера С919 продемонстрирован в Шанхае. Во время состоявшейся в производственном центре Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) торжественной церемонии самолет, раскрашенный в белый, голубой и зеленый цвета, выкатили из цеха на открытую площадку.
"Это огромный шаг в развитии гражданского авиастроения в Китае", - отметил в своем выступлении руководитель управления гражданской авиации КНР Ли Цзясян. Он напомнил, что гигантский рынок авиаперевозок Китая полностью зависит от импорта, и создание собственного самолета позволит в значительной степени решить эту проблему.
Как сообщил корр. ТАСС представитель COMAC, в ближайшие месяцы будут осуществляться наземные испытания всех узлов и систем новой машины. Первый полет С919, согласно планам разработчиков, должен быть выполнен в 2016 году.
В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступит не ранее 2018 года. Он будет рассчитан на перевозку 156 или 168 пассажиров, в зависимости от комплектации, конкурируя со среднемагистральными самолетами А320 и "Боинг-737". На него будут устанавливаться двигатели международного концерна CFM International. Дальность полета составит 4075 км, специальной версии с большей дальностью - до 5555 км.
К настоящему моменту портфель предварительных заказов на С919 со стороны китайских и зарубежных авиационных и лизинговых компаний составляет уже 517 машин. В COMAC рассчитывают, что общее количество выпущенных самолетов по проекту С919 может достичь 2000, а их совокупная доля на рынке составит около 1 трлн юаней ($160 млрд).
Работа над проектом С919 началась в 2008 году. До этого китайский опыт создания крупных воздушных судов ограничивался производившимся в 70-х годах прошлого века самолетом "Юнь-10". В настоящее время в КНР ведется разработка собственного широкофюзеляжного лайнера.
ruWings © 2011-2022