Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Аэропорты Екатеринбурга и Сочи стали "пятизвездными".

20.08.15

При составлении рейтинга комфортабельности региональных аэропортов учитывалось удобство пребывания там пассажира

Эксперты отраслевого агентства "Авиапорт" составили рейтинг самых комфортных для пассажира аэровокзалов страны, который возглавили аэропорты Сочи и Екатеринбурга. По всем параметрам комфортности для пассажира пять звезд получили только Сочи и Екатеринбург. Ни одной звезды не получили воздушные ворота Южно-Сахалинска и Нижневартовска.

По мнению составителей, рейтинг отражает так называемый путь пассажира, начиная от входа и заканчивая посадкой в самолет. Он направлен на то, чтобы сами аэровокзальные комплексы делились опытом между собой, чтобы сделать пребывание пассажира максимально комфортным. При этом сам рейтинг составляется без учета крупнейших аэропортов страны - Шереметьево, Домодедово, Пулково и Внуково.

Как объяснили корреспонденту Gudok.ru в "Авиапорте", в этом году решили оценивать именно региональные аэропорты с пассажиропотоком от 500 тыс. до 5 млн человек в год, однако было сделано два исключения - для Ульяновска и Благовещенска.

"В прошлом рейтинге мы изучали комфортность самого маленького аэропорта Московского авиаузла Внуково и петербургский Пулково, и, к слову, ни один из них не получил пять звезд. Мало того, по всем параметрам аэропорт Пулково получил всего одну звезду, видимо, сказалась активная реконструкция терминала, которая проводилась в тот момент", - пояснила специалист "Авиапорта" София Номан.

Кстати, в рейтинге 2013 года ни один из региональных аэропортов не получил высшую оценку специалистов: лидеры 2014 года Екатеринбург и Сочи получили тогда по четре звезды наряду с Казанью, Новосибирском и Владивостоком. Для пассажиров это означает подготовленный персонал, отсутствие очередей, широкий выбор общепита, торговли и услуг. В 2014 году улучшить свои показатели удалось также аэропортам Самары, Краснодара и Уфы, кроме того, сюда же попал аэровокзал Минска.

Однако, например, ни в одном из российских региональных аэропортов не организовано движение общественного транспорта, полностью покрывающее все вылеты и прилеты в ночные или ранние утренние часы.

В целом отмечается, что качество обслуживания пассажиров стало выше, чем в 2013 году. В подавляющем большинстве региональных аэропортов на хорошем уровне организованы две стандартные процедуры - регистрация на рейс и предполетный досмотр. Кроме того, практически не встречались очереди.

Очень низкий рейтинг в 2014 году получили аэропорты Благовещенска, Волгограда, Оренбурга, Тюмени и Хабаровска. Это означает, что транспортное сообщение здесь налажено слабо, здания аэровокзалов тесные, имеются очереди на регистрацию и на предполетный досмотр, медленная выдача багажа, плохо подготовленный персонал, общепит, а торговля и услуги встречаются эпизодически. Здесь аэропорты получили по одной звезде.

Как пояснили в "Авиапорте", Южно-Сахалинск и Нижневартовск оказались вне рейтинга еще и по параметру доступности для самих экспертов. Грубо говоря, если руководство аэровокзала не идет навстречу и препятствует проникновению в какие-либо помещения аэропорта, то нет и возможности их адекватно оценить.

"Изрядно запущенная в 1990-х и 2000-х инфраструктура российских региональных аэропортов сейчас испытывает небывалый приток инвестиций. Всего за несколько лет в восьми аэропортах открылись новые пассажирские терминалы, а в 15 проведена разной глубины реконструкция существовавших аэровокзалов. По сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в конце 2013 года, инфраструктура аэропортов претерпела вполне очевидные изменения к лучшему", - подводят итоги эксперты.

 
Источник: Гудок   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 20.08.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022