При составлении рейтинга комфортабельности региональных аэропортов учитывалось удобство пребывания там пассажира
Эксперты отраслевого агентства "Авиапорт" составили рейтинг самых комфортных для пассажира аэровокзалов страны, который возглавили аэропорты Сочи и Екатеринбурга. По всем параметрам комфортности для пассажира пять звезд получили только Сочи и Екатеринбург. Ни одной звезды не получили воздушные ворота Южно-Сахалинска и Нижневартовска.
По мнению составителей, рейтинг отражает так называемый путь пассажира, начиная от входа и заканчивая посадкой в самолет. Он направлен на то, чтобы сами аэровокзальные комплексы делились опытом между собой, чтобы сделать пребывание пассажира максимально комфортным. При этом сам рейтинг составляется без учета крупнейших аэропортов страны - Шереметьево, Домодедово, Пулково и Внуково.
Как объяснили корреспонденту Gudok.ru в "Авиапорте", в этом году решили оценивать именно региональные аэропорты с пассажиропотоком от 500 тыс. до 5 млн человек в год, однако было сделано два исключения - для Ульяновска и Благовещенска.
"В прошлом рейтинге мы изучали комфортность самого маленького аэропорта Московского авиаузла Внуково и петербургский Пулково, и, к слову, ни один из них не получил пять звезд. Мало того, по всем параметрам аэропорт Пулково получил всего одну звезду, видимо, сказалась активная реконструкция терминала, которая проводилась в тот момент", - пояснила специалист "Авиапорта" София Номан.
Кстати, в рейтинге 2013 года ни один из региональных аэропортов не получил высшую оценку специалистов: лидеры 2014 года Екатеринбург и Сочи получили тогда по четре звезды наряду с Казанью, Новосибирском и Владивостоком. Для пассажиров это означает подготовленный персонал, отсутствие очередей, широкий выбор общепита, торговли и услуг. В 2014 году улучшить свои показатели удалось также аэропортам Самары, Краснодара и Уфы, кроме того, сюда же попал аэровокзал Минска.
Однако, например, ни в одном из российских региональных аэропортов не организовано движение общественного транспорта, полностью покрывающее все вылеты и прилеты в ночные или ранние утренние часы.
В целом отмечается, что качество обслуживания пассажиров стало выше, чем в 2013 году. В подавляющем большинстве региональных аэропортов на хорошем уровне организованы две стандартные процедуры - регистрация на рейс и предполетный досмотр. Кроме того, практически не встречались очереди.
Очень низкий рейтинг в 2014 году получили аэропорты Благовещенска, Волгограда, Оренбурга, Тюмени и Хабаровска. Это означает, что транспортное сообщение здесь налажено слабо, здания аэровокзалов тесные, имеются очереди на регистрацию и на предполетный досмотр, медленная выдача багажа, плохо подготовленный персонал, общепит, а торговля и услуги встречаются эпизодически. Здесь аэропорты получили по одной звезде.
Как пояснили в "Авиапорте", Южно-Сахалинск и Нижневартовск оказались вне рейтинга еще и по параметру доступности для самих экспертов. Грубо говоря, если руководство аэровокзала не идет навстречу и препятствует проникновению в какие-либо помещения аэропорта, то нет и возможности их адекватно оценить.
"Изрядно запущенная в 1990-х и 2000-х инфраструктура российских региональных аэропортов сейчас испытывает небывалый приток инвестиций. Всего за несколько лет в восьми аэропортах открылись новые пассажирские терминалы, а в 15 проведена разной глубины реконструкция существовавших аэровокзалов. По сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в конце 2013 года, инфраструктура аэропортов претерпела вполне очевидные изменения к лучшему", - подводят итоги эксперты.
ruWings © 2011-2022