Американские правительственные агентства объединились с полицией для создания высокотехнологичной системы отслеживания беспилотников, чтобы бороться с преступниками, которые используют БПЛА.
Разработка программы выявления и противодействия беспилотникам пока находится на начальной стадии, однако уже было проведено по крайней мере одно испытание ее элементов.
На прошлый Новый год полиция Нью-Йорка использовала систему на основе микроволн для отслеживания беспилотников на Таймс-сквер, передает Reuters. Однако испытание потерпело неудачу из-за большого количества помех со стороны многочисленных электронных устройств.
Сейчас ведется разработка более устойчивой к помехам системы, в ней задействованы департамент внутренней безопасности США, федеральное управление авиации и Пентагон.
Источники в ведомствах не комментируют ход работы над программой, ссылаясь на секретность разработки. Однако все они признали, что усилия по борьбе с использованием дронов в преступных целях как нельзя более актуальны: в последнее время количество преступлений, при совершении которых применялись БПЛА, резко возросло.
За прошедший год увеличилось количество несанкционированных полетов беспилотников на территории США, что вызывает беспокойство у официальных ведомств: дроны угрожают безопасности полетов гражданской авиации, мешают проведению операций по тушению пожаров и ликвидации последствий ЧП, используются для транспортировки наркотиков и нападения на людей.
Действующие в США правила запрещают запускать беспилотники на высоту более 120 метров и на расстоянии ближе восьми километров от аэропортов. Теоретически американская полиция располагает некой системой выявления источника сигнала управления беспилотником, но испытания показали, что в оживленном районе (например, на той же Таймс-сквер), где присутствует много помех, только в одном из десяти случаев удалось верно определить этот источник.
"Мы не можем сбивать его в небе, нам надо придумать какую-то базовую технологию перехвата и блокирования управляющего дроном сигнала. Таким образом, дрон не рухнет, и никто из находящихся на земле людей не пострадает, даже если это будет происходить в очень оживленном районе", - заявил один из источников.
Военный эксперт, отставной морской пехотинец Мадди Уотерс считает, что простое блокирование сигнала управления дроном может быть опасным - останется риск падения аппарата. "А вот если выяснить, какие коды используются для управления беспилотником, то можно перехватить контроль над ним", - считает эксперт.
В 2015 году зафиксировано более 650 случаев несанкционированного использования дронов (по данным на девятое августа) - это вдвое больше, чем за весь 2014 год. Ожидается, что в нынешнем году в США будет продано свыше 1 млн дронов всех видов (для сравнения: в 2014 году объем продаж составил 430 тыс. штук, а в 2013 году - 120 тыс. штук).
В Калифорнии при тушении пожаров дроны помешали спасателям распылять с самолетов воду и антипирен.
В январе беспилотник приземлился на лужайке возле Белого дома, после того как управлявший им оператор потерял контроль над аппаратом в центре Вашингтона. Федеральные чиновники приняли решение не возбуждать уголовное дело по этому инциденту ввиду явного отсутствия злого умысла.
Самое большое опасение у полицейских вызывает стремительное развитие технологий, благодаря которым дроны получают возможность преодолевать большие расстояния с более высокой скоростью и нести все больший груз. На беспилотниках уже сейчас можно закреплять боевое оружие, которое управляющий аппаратом приводит в действие дистанционно.
При этом сам Пентагон параллельно ведет разработку беспилотников более высокого класса, чем сейчас, чтобы использовать их для уничтожения баллистических ракет на начальном этапе полета. Также в начале августа американские военные заявили о намерении удвоить количество ежедневных рейсов беспилотников в разведывательных целях.
В апреле бывший оператор беспилотника Брэндон Брайант дал интервью, в котором заявил, что "изнанка программы БПЛА насквозь прогнила", и операторы фактически убивают людей, не зная, кто эти люди и за что гибнут.
ruWings © 2011-2022