Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Латвия закрывает небо для российского самолета.

03.12.15

В четверг парламент Латвии рассмотрит вопрос, можно ли национальной авиакомпании покупать российские "Суперджеты". Формально они не подпадают под европейские санкции, однако спикер Сейма уже призвала не допустить, чтобы самолеты российского производства "летали над Латвией". Речь явно идет о политическом давлении на бизнес, и любые ссылки на ЕС лишь отговорка.

Бюджетно-финансовая комиссия парламента Латвии в среду на закрытом заседании одобрила выделение латвийской национальной авиакомпании AirBaltic займа в 80 млн евро, сообщило РИА "Новости". В четверг депутаты рассмотрят этот вопрос на заседании всего Сейма.

Однако условием предоставления займа компании будет запрет на покупку самолетов, которые "производятся военно-промышленными комплексами". Такая поправка будет внесена в акционерный договор. В правительстве и Сейме не скрывают, что таким образом решили помешать покупке авиакомпанией российских самолетов "Сухой Суперджет - 100" (Sukhoi Superjet 100 или SSJ-100).

Накануне заседания председатель Сейма Инара Мурниеце в эфире телеканала LNT заявила о своих опасениях: нет уверенности в том, что российские самолеты марки "Сухой" "не будут летать над Латвией".

"Дочка" ответит за мать

Напомним, еще в ноябре председатель правления AirBaltic Мартин Гаусс говорил о том, что рассматривает предложения на поставку региональных самолетов на 100 посадочных мест от трех компаний - бразильской Embraer, канадской Bombardier и российской "Гражданские самолеты Сухого". Именно российская компания, по его словам, предлагает лучшие гарантии и другие дополнительные условия. "Несмотря на то, что закупка самолетов российского производства - это политически чувствительная тема, решения авиакомпании основываются на экономических принципах", - цитировала Гаусса газета ВЗГЛЯД.

Тем не менее латвийские политики его успешно опровергли.

Имант Парадниекс, один из членов бюджетной комиссии Сейма и один из лидеров Национального объединения "Все для Латвии" - ТБ/ДННЛ (партия входит в правящую коалицию), заявил газете ВЗГЛЯД, что такое решение принято не только по политическим, но и по экономическим причинам: "Эти самолеты - не самого лучшего уровня, мягко говоря. А что касается политических причин - это предприятие входит в военный комплекс. То, что это дочернее предприятие, которое выпускает только гражданские самолеты, ничего не значит. Если предприятие и непосредственно, и косвенно с ним связано, мы никак не можем финансировать такие закупки. Это невозможно, неприемлемо".

Кстати, бразильская авиакомпания Embraer, которую упоминал Гаусс наряду с российской, тоже выпускает не только гражданские, но и военные самолеты. "Но запрет относится к военным предприятиям, которые подпадают под режим санкций - международных или Евросоюза", - уточнил по этому поводу Парадниекс.

"Суперджет" летает уже по всему миру"

Еще на прошлой неделе стало ясно, что про "экономические принципы" авиакомпания может забыть и власти заставят Гаусса отказаться от сделки с россиянами, о чем свидетельствовал опубликованный тогда же протокол закрытого заседания кабинета министров. А во вторник министр обороны Раймондс Бергманис публично призвал пресечь покупку Superjet-100.

В тот же день Гаусс признал, что уже не сможет купить российский самолет. Дело в том, что производитель боевых самолетов "Су" - ПАО "Компания "Сухой" - является совладельцем АО "Гражданские самолеты Сухого", которое и выпускает SSJ-100. И если формально "Гражданские самолеты Сухого" и не подпадают под санкции, то под санкциями находится ее "родительская" структура - "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Другим странам Евросоюза режим санкций вовсе не мешает приобретать "суперджеты". Так, в середине октября ирландская авиакомпания CityJet для обновления своего парка воздушных судов выбрала 98-местные самолеты этой марки. На фоне такого решения Ирландии запреты латвийских политиков выглядят как инициатива снизу.

Представитель пресс-службы "Гражданских самолетов Сухого" не стал комментировать скептические замечания, звучащие в латвийской прессе, а лишь напомнил, что на сегодня самолет показывает себя наилучшим образом в разных климатических условиях в разных авиакомпаниях по всему миру.

"Суперджет" летает уже по всему миру. Мы закончили поставку десяти машин в "Газпромавиа", у нас активно эксплуатируются самолеты в авиакомпании "Якутия" в разных климатических условиях, - сказал представитель компании газете ВЗГЛЯД. - Также интенсивно эксплуатируется самолет и за рубежом в компании "Интерджет" в Мексике. Соответственно, у нас по сравнению с началом года налет увеличился на 40 процентов. Подписано соглашение о приобретении машин ирландской авиакомпанией "СитиДжет", сейчас самолет начал активную стадию сертификации для нее. Также благодаря нашим итальянским партнерам ведется послепродажное обслуживание".

"Отделение мух" от самолета

Мнение противников сделки подробно выразил еще на прошлой неделе Оярс Скудра, профессор социологии Латвийского университета. "Если AirBaltic купит российские лайнеры "Сухой", то это можно считать отменой экономических санкций, введенных ЕС против России", - цитировал его портал Rus.tvnet.lv. "Важен тот факт, что в случае закупки самолетов "Сухой" Латвийское государство (как основной акционер АirBaltiс) прямо или косвенно будет участвовать в финансировании российского ВПК", - предупредил Скудра и добавил, что "речь идет о том, готова ли Латвия способствовать укреплению позиций российского капитала".

Депутат Сейма от оппозиции партии "Согласие" Борис Цилевич посетовал, что информация по этому поводу "секретная", никакого проекта решения депутатам-оппозиционерам пока не показали. Однако Цилевич считает, что в подобные сделки не стоит примешивать политику.

"Самолеты - далеко не самое важное, что мы из России можем получать. Мы пока что получаем из России, например, 100 процентов газа. Несмотря на все политические осложнения, никогда никаких проблем с поставками газа у нас не было, - сказал депутат газете ВЗГЛЯД. - Считаю, что в экономических отношениях надо отделять мух от котлет. Никто не может иметь иммунитет от политической критики - ни Латвия, ни Россия, но в экономике все-таки нужно исходить из соображений взаимовыгодного сотрудничества".

 
Источник: Взгляд   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: SSJ-100
 

Последние новости:


Другие новости за 03.12.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022