Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Аэропорты борются с очередями на погранконтроле.

16.04.04

Летние очереди в аэропортах, особенно к кабинам погранконтроля, стали привычным явлением. Администрации пытаются решить проблему открытием новых терминалов и дополнительных кабин. Однако гарантировать пассажирам отсутствие "пробок" сложно: желание аэропортов привлечь как можно больше перевозчиков оборачивается проблемами комфорта для клиентов. В этом году, по мнению экспертов, ситуация с прохождением паспортного контроля может обостриться во "Внуково", объявившего охоту за чартерами. В условиях, когда увеличение количества терминалов должно подкрепляться новыми кадрами, администрация намерена простимулировать работу пограничников пропиской и квартирами. В отличие от доплат это не нарушает закон.

Чартерный поход

Московское правительство, получившее в прошлом году контроль над "Внуково", решило превратить его в крупнейший чартерный аэропорт. В субботу открылся третий международный терминал. Это дало основание руководству аэропорта начать переговоры с крупнейшими российскими авиакомпаниями, в том числе с "Сибирью" и "Аэрофлотом", о переводе чартерных рейсов из "Шереметьево" и "Домодедово" во "Внуково". Гендиректор "Внуково" Виталий Ванцев считает, что для перевода есть все основания. "Большинству авиакомпаний будет выгодно перенести во "Внуково" свои чартеры: мы стараемся выстраивать приемлемую тарифную систему и максимально снижать расценки", - заявил он.

Сегодня базовые ставки в московских аэропортах находятся примерно на одном уровне: их окончательный вариант зависит от умения представителей авиакомпаний и аэропортов вести переговоры. Подемпинговать внуковцам никто не помешает. А это позволит воздушной гавани в будущем году увеличить пассажиропоток с нынешних 2,7 млн до 5 млн человек. Такой значительный рост обычно сопровождается снижением сервиса по обслуживанию пассажиров. И если открытие нового терминала может обезопасить аэропорт от столпотворения, то очереди на границе (куда и летят все чартеры) зависят от оперативности представителей погранслужбы.

Пограничники сетуют на низкую заработную плату, вызывающую текучесть кадров. В московских аэропортах понимают эту проблему и пытаются стимулировать "зеленые фуражки" разными способами. Конкретизировать эту помощь администрации аэропортов не желают, поскольку доплачивать пограничникам по закону они не имеют права. Внуковцы вышли из этого "правового тупика": администрация собирается привлечь дополнительные кадры пограничников традиционной московской привилегией - жильем и пропиской. "Мы не можем увеличить зарплату сотрудников федеральных ведомств, но в состоянии решить их квартирный вопрос. В этом нам окажет поддержку правительство Москвы", - заявил Виталий Ванцев.

В Минтрансе к "чартерному походу" "Внуково" относятся осторожно, памятуя, что даже у просторного "Домодедово" в прошлом году возникали трудности с чартерами, перелетевшими из "Шереметьево".

И без чартеров работы хватит

В "Шереметьево" и "Домодедово" не опасаются ухода части чартерных рейсов, так как и без них летом ожидается увеличение пассажиропотока: на 12% и 40% соответственно. Шереметьевский рост в силу небольшого объема не создаст особых, отличных от прошлого года сложностей. Сегодня в "Шереметьево" 112 кабинок на пунктах пропуска пограничного контроля: в "Ш-2" - 40 на вылет и 48 на прилет, в "Ш-1" - 12 на вылет и 12 на прилет. "В летний период на случай пиковых ситуаций у нас увеличивается штат отдельного пограничного отряда на 20%", - сказали "Финансовым Известиям" в администрации "Шереметьево".

В "Домодедово" готовятся к сорокапроцентному росту с запасом: в июне общая площадь аэровокзального комплекса увеличится на 10 тыс. кв.м, а пропускная способность возрастет на 57%. Это будет достигнуто за счет ввода в строй новых площадей пассажирского терминала и установки дополнительного оборудования. По словам главы пресс-службы группы "Ист Лайн" (управляющая компания "Домодедово") Юлии Мазановой, количество стоек регистрации в аэропорту по сравнению с прошлым летом увеличится почти на 60%. Почти вдвое увеличится и число кабин паспортного контроля. Уже сегодня их количество на вылете в "Домодедово" 36 (летом 2003 года было 24), а на прилете 38 (20). "Пустовать они не будут, - обещает гендиректор "Домодедово" Сергей Рудаков. - За число работающих кабин погранконтроля у нас отвечает начальник смены аэропорта".

Проблемы паркинга

Увеличение пассажиропотока обостряет ситуацию с паркингом автомобилей. В "Домодедово" 27 апреля планируется ввод в эксплуатацию новой автопарковки на 900 мест, что практически в полтора раза превышает нынешнюю емкость. Кроме того, для удобства пассажиров, пользующихся личным автотранспортом, в эксплуатацию вводятся также два грузовых лифта, которые позволят транспортным средствам перемещаться из здания пассажирского терминала на автопарковку, находящуюся на нижнем уровне, слева от терминала.

За удобства надо платить. Наверное, поэтому стоимость парковки в "Домодедово" выше, чем в других аэропортах: 80 рублей в час, 200 - в сутки. В "Шереметьево" дешевле: в первом терминале - 40 рублей, 50 - во втором. Кроме того, из 7 шереметьевских стоянок одна - бесплатная (правда, попасть на нее очень сложно), а на второй берут всего лишь 90 рублей в сутки, причем с бесплатной доставкой машины в терминалы. Дешево и во "Внуково": час парковки - 40 рублей. Зато здесь очень тесно. Администрация обещает решить эту проблему уже осенью, когда в строй будет введен трехэтажный паркинг на 300 мест.

 
Источник: Известия.Ру   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 16.04.04

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022