Пике компании "Татарстан", судя по всему, прошло точку невозврата. Проблемы у предприятия растут, как снежный ком. Сразу два самолета, оказались неисправными. В случае с иной компанией такое можно было списать на случайность - в гражданской авиации бывали случаи и "интереснее", но "Татарстану" никто ничего не будет списывать. Первым это понял Аксан Гиниятуллин, покинувший штурвал руководства компании после катастрофы 17 ноября.
К компании сегодня вновь прикованы взгляды. Как сообщили российские СМИ, самолет Ту-154 рейса Казань - Москва не смог вовремя вылететь из-за технической неисправности. Компания поспешила заменить лайнер бортом А-319. Но и его в итоге постигла та же участь - он был отставлен от полета вследствие технических проблем. Аэропорт сообщил о задержке рейса на неопределенный срок.
"К сожалению, специалисты не смогли быстро устранить неисправность на Ту-154. Было решено объединить утренний рейс с вечерним. Однако на А319 также обнаружилась неполадка, и вылет снова пришлось отложить", сказали в представительстве компании "Татарстан".
На борту самолета авиакомпании "Татарстан" находились более 100 пассажиров, им предоставляются напитки и питание в соответствии с правилами воздушных перевозок.
Но и это еще не все неприятности. Из-за долгов авиакомпании "Татарстан" пассажиры не могут вылететь из Казани в Ростов-на-Дону. Борт должен был вылететь из столицы Татарстана еще в 12.20, но вылет отложили до 14.30. Лайнер не смог отправиться вовремя из-за задолженности авиакомпании перед топливозаправочной станцией.
Как сообщалось ранее, комиссия Росавиации рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, которому принадлежал рухнувший 17 ноября Boeing. По итогам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании "Татарстан" комиссия обнаружила существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика.
В Росавиации отметили, что перевозчик допускал нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям. Комиссия рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании. Рекомендацию комиссии рассмотрит Росавиация.
Напомним, 4 декабря подал в оставку гендиректор компании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин. Увольнение руководителя авиакомпании положило конец существованию авиаперевозчика. Новый глава временно будет в своей должности, он лишь передаст дела новому владельцу - холдингу "Ак Барс Аэро".
Как рассказала пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" Гульназ Минниханова, 4 декабря в Казани прошло совещание Росавиации. Именно на нем Гиниятуллин уволился по собственному желанию из-за крушения Boeing 737 в столице Республики. Временно во главе авиакомпании "Татарстан" встанет один из двоих заместителей руководителя - либо технический директор Виталий Князев, либо заместитель по безопасности Валерий Севрюков.
В кратчайшие сроки новый руководитель должен будет передать дела в руки холдинговой компании "Ак Барс Аэро", которая примет все самолеты, кроме последнего Boeing. Таким образом, она завладеет двумя авиалайнерами А-319-100, двумя А-319 и двумя Ту-154М, ей перейдет также 12 бортов Чессна-208В. Все это планируется осуществить в течение трех месяцев. Авиакомпанию "Татарстан" основали в 1999 году на базе казанского и нижнекамского авиаотрядов "Аэрофлота", ее аэропорты базирования - в Казани и в Набережных Челнах (Бегишево).
Трагедия под Казанью произошла 17 ноября текущего года, в 19 часов 26 минут по московскому времени. При посадке в аэропорту Казани Boeing 737 (рейс 363), летевший из московского аэропорта Домодедово, рухнул на посадочную полосу и взорвался. Все пассажиры и члены экипажа, которые находились на борту (50 человек, из которых 44 пассажира и 6 членов экипажа), погибли. В связи с трагедией было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
ruWings © 2011-2022