Консалтинговая компания WINGX Advance выпустила отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2013 года. И если по сравнению с прошлым месяцем (октябрем) число вылетов бизнес-джетов уменьшилось на 14%, то по сравнению с прошлогодним ноябрем спад составил всего 0,9%. Это немного замедляет нисходящий тренд с начала года и сейчас снижения активности составляет 2,7%. Однако при этом, общий налет бизнес-авиации с начала года увеличился на 0,3%.
Всего в ноябре 2013 года в Европе было выполнено 48746 рейсов деловой авиации (чартерные и частные полеты), по сравнению с 56730 в октябре.
В ноябре 2013 года рост активности по сравнению с прошлым годом наблюдался в основном на средних и малых европейских рынках: В Швеции, странах Бенилюкс, в Польше и Балтии. А наибольший рост показала Украина (+27,1%). И она же демонстрирует самую лучшую динамику с начала года (+6%) из 20-и самых крупных стран Европы.
Основные региональные рынки, как и на протяжении всего года, снижают показатели относительно прошлого года. Ярким пятном стала только Франция, показавшая незначительный рост в 0,7%. Радовавшие в прошлые месяцы южная Европа и Турция сдали позиции, наверное, из-за закончившегося сезона отдыха.
Всего же в ноябре 2013 года было выполнено 24968 коммерческих рейсов бизнес-авиации (28827 в октябре) и 23778 - частных (27903 в октябре). Причем, по сравнению с ноябрем прошлого года чартерный трафик упал на 2,7%, а частный вырос на 1,0%. Также вырос трафик государственных полетов (+3,5%).
Ультрадальние бизнес-джеты, а также суперсредний и сверхлегкий сегменты, продолжили рост активности в чартерных полетах. В ноябре к ним присоединились и суперлегкие бизнес-джеты, а Citation XLS показал рост на 11%. В коммерческих чартерах популярностью пользовались бизнес-джеты Gulfstream, Embraer и Cessna.
В частном сегменте бизнес-авиации в последнем месяце осени показали рост активности самолеты Bombardier, Embraer, Piaggio, но больше всего - Gulfstream и Piper Aircraft. Из 15-и самых популярных самолетов наибольший рост показали Diamond Twin Star.
Ноябрь также стал 11-м месяцем подряд, в течение которых росла активность ультрадальних бизнес-джетов, причем в 9-и из них увеличение отмечено двузначными цифрами. Но для средних и суперлегких бизнес-джетов снижение в годовом исчислении происходило в каждом месяце на протяжении всего 2013 года.
Для сегмента легких самолетов ноябрь 2013 года стал первым месяцем роста в этом году, что вызвано спросом на бизнес-джеты Hawker, Embraer и Learjet, однако самолеты Cessna снизили активность в этом классе.
В ноябре 2013 года большинство крупнейших европейских аэропортов показали положительную динамику год к году, и только Лутон снизил показатели на 3,4%. А самый значительный рост (более 20%) показали аэропорты Жуляны (что не удивительно), Ататюрк и Нортхолт.
Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, комментирует: "Пока еще не так много положительного влияния на отрасль бизнес-авиации от постепенного восстановления Еврозоны. Но, кажется, отсутствие роста никак не повлияло на Украину, где активность выросла почти 30%. Непрерывный ежемесячный рост трафика ультрадальних бизнес-джетов и снижение числа полетов среднеразмерных в очередной раз подчеркивает изменчивость потребительского спроса".
ruWings © 2011-2022