СК подозревает командира потерпевшего крушение в Казани Boeing-737 в недостаточной квалификации: у Рустема Салихова диплом о прохождении обучения мог быть поддельным. Однако за подготовкой пилотов следят очень строго, замечают эксперты и добавляют: ответственность за нее во многом лежит на руководстве авиакомпаний.
Пилоты разбившегося в Казани Boeing могли летать по поддельным дипломам. С таким заявлением выступил Следственный комитет. Ранее ведомство провело обыски в департаментах Росавиации. Были изъяты все необходимые документы. У следствия есть подозрения, что центр, в котором готовили погибших пилотов, мог работать незаконно. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
"На сегодняшний день установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы прошел обучение, получив диплом пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центрах, действующих в 2008-2009 годах. В настоящее время эти центры уже ликвидированы, а лицензии выдавались Росавиацией", - сказал он.
Самолет Boeing-737 потерпел крушение под Казанью 17 ноября. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Росавиация готова к сотрудничеству со Следственным комитетом, заявил официальный представитель ведомства Сергей Извольский.
"В рамках расследования любых инцидентов или авиационных происшествий Федеральное агентство воздушного транспорта никогда не скрывало никаких документов. Что касается процессуальных действий, проводимых сейчас Следственным комитетом, Росавиация готова оказать любое содействие в их осуществлении. Представителям Следственного комитета будут переданы все необходимые документы. В настоящее время регистрация учебных центров осуществляется в соответствии с федеральным авиационным правилами, введенными в действие в 1999 году", - сказал он.
Следователи также начали проверку всех авиакомпаний, расположенных на территории Татарстана. Под подозрение попали и другие пилоты, в основном, из небольших региональных компаний. Росавиация проверит все пилотские свидетельства, выданные в 2009 году переучившимся штурманам и бортинженерам. Однако массового характера выдача липовых дипломов иметь не могла. В учебных центрах за этим очень внимательно следят, сообщил летчик-испытатель Александр Лавриков.
"Невозможно полностью купить удостоверение пилота и при этом не нести никакой ответственности. Маркин загнул. Сама система предусматривает, что, во-первых, человек должен поехать в Ульяновск, проучиться, получить документы о том, что он прошел курс. И руководители на тренажерах, как правило, очень внимательно следят за людьми, которые первый раз приходят на тренировку. В целом, ответственность лежит на руководстве авиакомпании, которая берет человека к себе на работу и занимается дальше его подготовкой. Они должны отслеживать, что он изучил и как он собирается работать", - сказал он.
Ранее стало известно, что гендиректор авиакомпании "Татарстан" уволен со своего поста после авиакатастрофы в Казани. Сама компания прекратит свое существование и передаст дела холдинговой компании "Ак Барс Аэро".
ruWings © 2011-2022