Росавиация призывает не нагнетать ситуацию вокруг инцидентов по отказам авиатехники. Об этом заявил руководитель ведомства Александр Нерадько.
"Авиационные инциденты происходят почти каждый день, - сказал он. - Инциденты не приводят к катастрофическим последствиям. Но эти случаи подлежат расследованию территориальными комиссиями Росавиации для предотвращения подобных ситуаций в будущем".
В России перечень авиапроисшествий, по которым проводятся расследования, значительно шире, чем за рубежом. "Например, в Америке отказ двигателя на многодвигательном самолете инцидентом не является, - пояснил он. - В России является".
По словам Нерадько, в 90% случаев причиной инцидентов становится отказ техники. "Самое неприятное, это, конечно, когда требуется вынужденная посадка, что часто с отказом двигателя в полете, часто - с неуборкой шасси или отказ сигнализации выпуска шасси". "Но это не критическая, не аварийная ситуация", - подчеркнул глава Росавиации.
Он отметил, что "есть объективные показатели надежности и, конечно, они пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации". Но, по словам Нерадько, и новые самолеты иностранного производства тоже имеют свои изъяны.
"Нужно принимать меры и конструктивного характера, и технологические меры для устранения неисправностей", - сказал он.
ruWings © 2011-2022