Сегодня на аэродроме "Раменское" (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д "Росгидромет", предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Это первый за последние четверть века отечественный специальный самолет, оснащенный на уровне современных требований мировой науки.
Як-42Д "Росгидромет" изготовлен ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева", входящим в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Заказчик - Государственное учреждение "Центральная аэрологическая обсерватория" Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
В церемонии открытия приняли участие министр природных ресурсов Сергей Донской, а также руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Фролов.
"Благодаря самолету-лаборатории российские ученые получат уникальные возможности в исследовании таких глобальных явлений, как изменение климата Земли, техногенное воздействие на атмосферу. Значительно расширится спектр научных разработок, горизонт для совершения новых открытий", - отметил исполнительный вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков.
Летающая лаборатория построена на базе пассажирского самолета Як-42Д, доработанного для размещения оборудования геофизического мониторинга атмосферы Земли. Самолет укомплектован более чем 100 приборами и датчиками, позволяющими измерять десятки различных параметров, в том числе, выполнять контроль газового и аэрозольного состава воздуха, измерений радиоактивных загрязнений, проводить радиолокационные исследования, измерять электрические характеристики атмосферы.
Работу над оснащением самолета вели десятки отечественных организаций, ряд институтов Российской академии наук, а также иностранные поставщики оборудования.
Одновременно на борту самолета-лаборатории могут работать 14 научных сотрудников - операторов.
Самолет-лаборатория Як-42Д "Росгидромет" создан на базе самолета Як-42Д (борт №42440), изготовленного в 2002 году на Саратовском авиационном заводе. В 2011 году приобретен ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" для изготовления самолета-лаборатории. Налет самолета - менее 1500 часов при назначенном ресурсе 20 тыс. часов с возможностью продления до 40 тыс. часов. На ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" были проведены работы по продлению ресурса Як-42Д, работы по монтажу рабочих мест операторов и установке на крыле пилонов для размещения обтекателей с оборудованием, стеклоблоков оптических окон на фюзеляже и воздухозаборных устройств.
Самолет-лаборатория Як-42Д "Росгидромет" предназначен для решения следующих задач:
В состав ОАО "ОАК" входят: ОАО "Компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "ОАК - Транспортные самолеты"; ОАО "Ил"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Туполев"; ОАО "Ильюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В. М. Мясищева", ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова"; ЗАО "Аэрокомпозит"; ОАО "ТАНТК им. Бериева".
Президент ОАО "ОАК" - д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.
ruWings © 2011-2022