Проект по строительству на базе международного аэропорта "Уфа" Центра деловой авиации, который был анонсирован в сентябре 2012 года, скорее всего, реализован не будет. По крайней мере о целесообразности его реализации неоднозначно дал понять Генеральный директор МАУ Александр Андреев в интервью "Коммерсант-Уфа".
"Как менеджер я не могу понять, как от нуля до трех рейсов ежедневно дадут возможность окупить многомиллионное строительство отдельного терминала для развития деловой авиации. По нашим подсчетам, даже если мы при реализации проекта уменьшим площадь терминала вдвое, то, по самым оптимистичным прогнозам, эта деятельность будет приносить убыток 110 млн рублей ежегодно. На любую новую услугу должен быть устойчивый отраслевой спрос. Сегодня его нет. У нас всего около 18 бизнес-рейсов в месяц, тогда как, например, во Внуково до 54 в день. Поэтому я оцениваю идею строительства отдельного терминала для деловой авиации как крайне спорную и с точки зрения экономики, и с точки зрения авиационно-рыночной конъюнктуры. Даже если мы увеличим число рейсов в 10 раз, что само по себе невозможно, то только капитальные вложения окупим лишь через 20 лет. На территории существующего комплекса у нас есть все возможности для обслуживания VIP-пассажиров внутри терминала. Это объективно снижает степень необходимости строительства отдельного терминала", - комментирует г-н Андреев.
Напомним, что данный проект был представлен 5 сентября 2012 года в ходе встречи президента Башкирии Рустэма Хамитова с директором по развитию немецкой компании Gebr. Heinemann в Восточной Европе и странах СНГ Ойгеном Сиротой. Проект представлял собой комплекс, площадью не менее 1 тыс. кв. метров, включающий зоны прилета и вылета, конференц-залы, комнаты переговоров, магазины беспошлинной торговли, рестораны и отель. Рустэм Хамитов тогда выразил заинтересованность в создании центра. Германская компания Gebr. Heinemann собиралась инвестировать в него около €25 млн. "У нас в республике в 2015 году пройдут крупные международные мероприятия: саммиты ШОС и БРИКС. Кроме того, Башкирия привлекает внимание значительного количества инвесторов из стран Европы и Азии. Деловая активность нарастает по экспоненте", - комментировал тогда Рустэм Хамитов.
Компания Gebr. Heinemann специализируется на транспортно-логистическом сопровождении, обеспечивает международный туристический рынок профессиональными решениями в области торговли и логистики. Также является самой большой Duty free компанией в Европе и во всем мире.
ruWings © 2011-2022