Менее года назад, летом 2015-го, руководством Сахалинской области был обозначен курс на возвращение в АО "Аэропорт Южно?Сахалинск" видов экономической деятельности, приносящих доход для обеспечения его устойчивого развития. Передача гостиницы в собственность предприятия стала одним из ключевых этапов в реализации этих планов. Новость о возврате в большую, дружную семью головного предприятия весь небольшой коллектив гостиницы во главе с ее бессменным начальником Валентиной Манжиковой воспринял с большим энтузиазмом.
- С 2002 года мы находились в аренде ООО "Карго?Сервис". Это довольно распространенная международная практика, когда непрофильные виды деятельности передаются в аренду. За тринадцать лет, конечно, этой компанией, по мере ее возможностей, было сделано немало для улучшения условий в гостинице. Так, была перестроена кровля, в некоторых номерах был сделан ремонт, старые деревянные окна поменяли на современные стеклопакеты, установили двери, полностью обновили душевые и санузлы, открыли кафе. Но до глобальной модернизации, конечно, еще далеко, - рассказывает Валентина Васильевна. Для нее эта гостиница значит гораздо больше, чем просто место работы. Это второй дом, где создание уюта и комфортных условий для гостей выходят далеко за рамки исполнения должностных обязанностей. Возглавляет гостиницу она без малого уже пятнадцать лет. До этого, не одно десятилетие проработала в различных структурах южно?сахалинского аэропорта: до перестройки трудилась в отделе перевозок, а после принимала самое непосредственное участие в создании и дальнейшей организации работы международного сектора.
Сейчас под руководством Валентины Манжиковой трудятся 26 человек. Это администраторы, горничные, уборщики. Без выходных и праздников, в любое время дня и ночи, они всегда ждут своих гостей. Только за прошлый год в номерах гостиницы разместилось 8910 человек. Это почти на полторы тысячи больше, чем в 2014-м. Конечно, большая часть постояльцев - это жители Курильских островов. Из?за задержек авиарейсов по метеоусловиям островитяне по нескольку дней, а то и недель вынуждены жить в гостинице. И первостепенная задача персонала - сделать все возможное, для того, чтобы каждый гость в этих стенах чувствовал себя как дома, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Мы и психологи, мы и помощники. Вот только представьте, летит домой, на Курилы из отпуска одинокая мама с двумя детьми. Одному три года, другой - совсем еще младенец. Денег нет, женщина подавлена - самолет, конечно, будет, но когда? Вот тут мы привлекаем все возможные ресурсы: связываемся с авиакомпанией, размещаем маму и детей в номере. Бывает, и денег занимаем. А по?другому я просто не могу. И своих подчиненных ежедневно учу состраданию, - продолжает руководитель.
На улице, несмотря на утро выходного дня, кипит работа. С осени в гостинице начались долгожданные масштабные строительные работы. В активной стадии - замена фасада. Старый разрушался буквально на глазах. Со времен постройки гостиницы (а она была сдана в эксплуатацию в 1967 году) - это ее первая капитальная реконструкция. Через несколько дней внешний вид гостиницы окончательно преобразится: исчезнут строительные леса, и на месте старого фасада нашему взгляду предстанет новый, из современных, качественных материалов. Более того, до холодов специалисты успели провести благоустройство прилегающей территории - по периметру гостиницы уже уложен новый асфальт и разбиты газоны. Полностью заменены подводящие коммуникации. И это только начало.
На сегодняшний день фонд гостиницы представлен 1-2-3-х местными номерами в общей сложности на 85 койко?мест, и все они более чем востребованы. Процент заселяемости больше, чем в других городских гостиницах. Некоторые номера и вовсе бронируются, как говорят сами сотрудники, еще в воздухе и переходят от одного пассажира к другому.
- Многие гости?курильчане для нас уже как родные. Мы знаем их предпочтения, иногда, даже заранее готовим номер к прибытию, например, уже хорошо знакомой нам семьи. Я 10 лет уже работаю в этой гостинице, она мне стала уже родной. Отрадно, что здесь начались перемены. Это значит, у нашей гостиницы есть будущее, - не скрывая эмоций, рассказывает горничная Галина Тимощук.
Да и цены за пребывание в гостинице вполне демократичные. От 700 до 2500 рублей за суточное пребывание одного человека. Кроме того, на базе гостиницы оборудована комната матери и ребенка со всем необходимым для краткосрочного проживания женщин с детьми до трех лет.
- По развитию и модернизации гостиницы у нас большие планы. Необходимо отремонтировать оставшиеся номера и коридоры, закупить мебель, построить администраторскую в холле, подключить вай?фай и кабельное телевидение. Недавно мы закупили новые белоснежные полотенца. Открыли свою библиотеку. Кроме того, у нас много планов по предоставлению нашим пассажирам дополнительных бытовых услуг. Например, стирка белья, открытие парикмахерской. Казалось бы, все это мелочи, но их уже замечают и отмечают наши гости, которых мы совершенно искренне рады видеть снова и снова, - подчеркивает Валентина Манжикова.
Сейчас аэропорт "Южно?Сахалинск" стоит на пороге больших перемен. В числе задач, поставленных правительством островного региона и лично губернатором Олегом Кожемяко, - строительство нового современного аэровокзального комплекса, расширение и усиление взлетно?посадочной полосы, обновление парка специальной техники и многое другое. Все это, безусловно, позволит предприятию выйти на качественно новый уровень обслуживания пассажиров и обеспечить комфортные условия для работы высокопрофессионального коллектива.
ruWings © 2011-2022