Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Татарстан избавился от долек.

13.04.12

В собственности правительства Татарстана не осталось акций авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань". Как стало известно "Ъ", по две акции этих предприятий, которые власти не стали вкладывать в СП с болгарами - "Тат-авиа" и "Тат-аэро", переданы в собственность ОАО "Центральный депозитарий РТ". Некоторые эксперты считают, что республике не имело смысла держать столь мелкие пакеты. Другие полагают, что владение ими позволяло правительству формально оставаться равноправным акционером. Однако и те, и другие сходятся во мнении, что власти, избавившись от акций, фактически не утратили контроль над эмитентами.

Как сообщил "Ъ" первый заместитель министра земельных и имущественных отношений Татарстана Айрат Нурутдинов, Татарстан перестал быть владельцем долей в уставных капиталах ОАО "Международный аэропорт "Казань" (МАК) и национального перевозчика ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Согласно официальным данным, с июля прошлого года 99,99% акций МАК контролирует ЗАО "Тат-авиа", 99,99% АК "Татарстан" - ЗАО "Тат-аэро". Остальная доля этих компаний (по две акции) принадлежит ОАО "Центральный депозитарий Республики Татарстан" (ЦД РТ, 99,99% его уставного капитала владеет правительство Татарстана).

Авиакомпания "Татарстан" в 2011 году перевезла 592,9 тыс. человек. Компания получила 3,2 млрд руб. выручки и 5,82 млн руб. убытка. Уставный капитал ОАО составляет 480,15 млн руб.

Международный аэропорт "Казань" в 2011 году обслужил более 1,2 млн пассажиров (рост на 28% по сравнению с предыдущим годом). Выручка компании в прошлом году составила 841,67 млн руб., чистая прибыль - 213,8 млн руб. Уставный капитал составляет 132,83 млн руб.

"Тат-аэро" и "Тат-авиа" были учреждены в марте 2011 года на паритетных началах болгарским холдингом "Химимпорт" и татарстанскими госкомпаниями. ОАО "Татарстан-аэро" выступило соучредителем "Тат-аэро", а ОАО "Татарстан-авиа" - "Тат-авиа". В июле прошлого года они оплатили свои доли в СП предварительно переданными им правительством Татарстана в собственность 99,99% акций МАК и АК "Татарстан". Однако Минземимущества республики продолжало владеть пакетами из двух акций авиаперевозчика и аэропорта. Они были приватизированы осенью - во исполнение распоряжения Кабмина от 27 августа (№1578-р).

Согласно материалам министерства, эти бумаги наряду с другим госимуществом были внесены в оплату дополнительного выпуска акций ЦД РТ. Две акции авиакомпании номиналом 10 руб. каждая были переданы в собственность депозитария в совокупности за 30 руб., две акции аэропорта номиналом 100 руб.- за 580 руб.

Как пояснил господин Нурутдинов, они были внесены в уставный капитал ЦД РТ в порядке "соблюдения акционерного соглашения, заключенного между Республикой Татарстан и болгарскими инвесторами в целях создания совместных структур". При этом правительство республики теперь никак не может напрямую влиять на акционерные общества. "В отношении МАК и АК "Татарстан" специальное право Республики Татарстан на управление обществами ("золотая акция") не вводилось",- подчеркнул он.

Аналитик независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Кирилл Маркин считает приватизацию госпакетов из двух акций оправданной. "Это были обычные акции (а не "золотая акция"), они не предоставляли государству абсолютно никаких прав. То есть оставлять их изначально не имело никакого смысла",- полагает он. При этом добавляет: "Поскольку 99,99% акций были внесены в уставный капитал совместного предприятия, то оставшиеся 0,01% акций уже не представляют собой особой ценности, так как они подлежат принудительному выкупу, согласно закону "Об акционерных обществах".

Однако ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов, ссылаясь на тот же закон "Об акционерных обществах", говорит, что "владение даже одной акцией позволяет любому физическому или юридическому лицу иметь все те же права, что и владельцам крупных пакетов акций". Он не исключает, что республика оставляла в собственности по две акции "специально, чтобы иметь возможность контролировать деятельность аэропорта и авиакомпании". В то же время господин Баранов говорит, что аэропорт и авиакомпания "не окончательно "ушли" из-под контроля республики" в связи с передачей акций этих компаний: "Акции переданы в оплату других акций, которыми власти сами владеют".

Эксперты затруднились оценить, насколько справедлива цена, по которой акции МАК и АК "Татарстан" были переданы ЦД РТ. "Рыночной стоимости у этих акций нет. И в данном случае это некая приблизительная оценка акций. А так как депозитарий принадлежит самой республике, то фактически при оценке акций республика советовалась сама с собой",- полагает Дмитрий Баранов.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 13.04.12

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022