Первый лайнер нового поколения A321neo, выполняя тестовый полет 12 февраля 2016 года, ударился хвостовой частью о полосу при посадке. После осмотра самолет был отстранен от дальнейших испытаний на несколько недель и переправлен на базу Airbus в Тулузу. Практически одновременно с этим инцидентом представители компании Qatar Airways, одного из ключевых заказчиков самолетов семейства NEO, заявили, что не возьмут заказанные у Airbus лайнеры, пока концерн не разрешит проблем с неисправностью двигателей. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Об инциденте с A321neo журналистам рассказал генеральный директор Airbus Фабрис Брежье в ходе авиасалона Singapore Air Show 2016. По словам Брежье, происшествие с лайнером является стандартной ситуацией для тестового полета и не указывает ни на какие значительные несовершенства конструкции. Брежье уточнил, что во время испытаний самолеты намеренно подвергаются "чрезмерным нагрузкам". Пострадавший лайнер своим ходом вернулся на базу концерна в Тулузу, где над ним проведут необходимые ремонтные работы. Задержки в расписании тестовых полетов не помешают концерну осуществить сертификацию и поставки лайнеров в срок, добавил генеральный директор.
Тем временем, в ходе того же сингапурского авиасалона в независимом интервью агентству Bloomberg генеральный директор авиакомпании Qatar Airways сообщил, что компания ожидает компенсации за задержки поставок A320neo и откажется от заказанных 50 лайнеров, если концерн не разрешит проблемных моментов с двигателями.
Как сообщал Gudok.ru, первый A320neo должен был быть поставлен авиакомпании Qatar Airways еще в декабре, однако авиакомпания отказалась принять лайнер из-за неисправностей двигателя Pratt & Whitney. В результате первый лайнер А320neo приняла авиакомпания Lufthansa. В настоящий момент Lufthansa использует лайнеры семейства NEO только на внутренних линиях, чтобы держаться ближе к инженерным сервисам концерна, на случай возникновения неисправностей.
Материнская компания Pratt - United Technologies Corporation - заявила, что неисправности в двигателях Pratt & Whitney связаны с несовершенством охлаждающей системы. Чтобы охладить их до нормальной температуры, достаточно вентилировать двигатели после полета в течение трех минут. Qatar Airways выразили недовольство этим обстоятельством и озвучили намерения ждать, пока эту проблему не исправят на уровне конструкции. После такого заявления авиакомпании акции компаний, связанных с Pratt, упали на 6,6%.
A321neo, задевший посадочную полосу хвостом, был оснащен двигателем CFM International.
С 2010 года, когда была запущена программа NEO, Airbus получил 4500 заказов на новые модели семейства от почти 80 заказчиков, получив почти 60%-ую долю рынка. Примерно 3300 заказов приходится на A320neo. Каталожная цена самолета - 107,3 млн долларов.
Конкурент A320neo, обновленный Boeing 737MAX, будет поставлен первому заказчику - Southwest Airlines - в середине 2017 года. На эту модель принято примерно 3000 заказов.
Airbus - одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Холдинг производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты. Компания имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка лайнеров проводится во Франции (Тулуза) и Германии (Гамбург).
ruWings © 2011-2022