Заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России" Александр Щербинин рассказал в интервью РИА Новости об участии в авиакосмическом салоне Singapore Airshow 2016, готовящихся контрактах в сфере военно-технического сотрудничества и продвижении российских вертолетов на рынке АТР.
Один из крупнейших в Юго-Восточной Азии авиакосмический салон Singapore Airshow 2016 открылся во вторник в Сингапуре. Ведущие мировые производители авиационной промышленности из 40 стран мира представляют здесь свои новейшие разработки и обсуждают перспективные контракты. Выставку посетят около 274 делегаций из 76 государств.
Среди представителей России, участвующих в мероприятии, - единственный в стране разработчик и производитель вертолетов, холдинг "Вертолеты России". На сингапурском авиашоу компания впервые презентуют вертолеты Ми-38, Ми-35М, Ка-32А11ВС и Ми-171А2, а также проведет ряд предконтрактных переговоров.
В преддверии выставки заместитель гендиректора холдинга Александр Щербинин рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о готовящихся контрактах в сфере военно-технического сотрудничества, продвижении российских вертолетов на рынке АТР, возобновлении кооперации с Ираном и развитии российской вертолетной техники.
- Александр Вячеславович, какую продукцию представит холдинг на выставке Singapore Airshow 2016? Будут ли представлены новинки? Каковы основные конкурентные преимущества российской вертолетной техники?
- На выставке холдинг представит вертолеты Ми-38, Ми-35М, Ка-32А11ВС, Ми-171А2. Модели и презентации этих вертолетов впервые будут показаны на сингапурской выставке.
Самые популярные в мире многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/Ми-17 широко эксплуатируются в Юго-Восточной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. Расширению возможностей как государственных, так и коммерческих эксплуатантов способствует вывод на рынок глубоко модернизированного вертолета Ми-171А2 и нового Ми-38.
Обе машины, имея улучшенные показатели скорости, дальности полета и грузоподъемности, в полной мере соответствуют современным требованиям безопасности, а также эксплуатационным требованиям, актуальным для данных регионов. В их число входят необходимость выполнения полетов в условиях высоких температур, повышенной влажности, запыленности и воздействия морского воздуха.
Повышенные ресурсы основных агрегатов вертолетов Ми-171А2 и Ми-38 и широкое использование композитных материалов позволят эксплуатантам снизить свои затраты на обслуживание и минимизировать расходы, связанные с простоем техники по техническим причинам.
Расширенные возможности бортового радиоэлектронного оборудования позволяют эксплуатировать новые российские вертолеты в любых метеоусловиях, днем и ночью, включая безориентирную местность и горные регионы со сложным рельефом.
Комплексы бортового оборудования выполнены по принципу "стеклянная кабина" и позволяют выводить на жидкокристаллические дисплеи всю необходимую в полете информацию о местоположении вертолета, режимах работы его систем и окружающей обстановке. Установка четырехканального цифрового автопилота позволяет снизить нагрузку на экипаж, в значительной степени облегчая пилотирование вертолетов и автоматизируя процесс выполнения полета.
Стоит отметить, что в декабре 2015 года вертолет Ми-38 был сертифицирован в России и готов к поставкам заказчикам из Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока в регионы, которые являются традиционными рынками для продукции холдинга "Вертолеты России".
- Планируется ли в ходе выставки подписание контрактов или меморандумов о сотрудничестве с зарубежными партнерами?
- Подписания контрактов не планируется. Однако имеющиеся договоренности с потенциальными клиентами и ряд переговоров, запланированных в рамках выставки, в ближайшем будущем дадут результат.
- Каковы, на ваш взгляд, на сегодня перспективы российской вертолетной техники в странах Юго-Восточной Азии? Планирует ли холдинг расширять свое присутствие в регионе?
- Юго-Восточная Азия демонстрирует высокие темпы роста парка авиационной техники, и укрепить свои конкурентные позиции на этом рынке - одна из ключевых задач холдинга "Вертолеты России". К нашим традиционным партнерам в регионе я бы отнес Китай, Индию, Вьетнам, Мьянму, Тайланд и Лаос. Эксплуатируемые в АТР более чем 900 гражданских и военных вертолетов отечественного производства - надежный базис развития сервисных услуг. В свою очередь новейшие российские вертолеты, устанавливающие высочайшие стандарты производительности, надежности и эксплуатационной эффективности, - залог будущего увеличения российского присутствия в Азии.
- Поговорим о ВТС. Какие страны, помимо Индии, в ближайшее время могут приобрести легкие многоцелевые вертолеты Ка-226Т? Ведутся ли уже соответствующие переговоры?
- В течение последних двух лет АО "Вертолеты России" ведет переговоры с операторами вертолетной техники Казахстана по вопросам замены устаревших вертолетов типа Ми-2 на более совершенные Ка-226Т. Сертификация и расширение эксплуатационных характеристик дадут определенный импульс сотрудничеству в этом направлении.
Ведутся переговоры со странами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии в том числе и по вопросу поставки четырех вертолетов Ка-226Т. Страны заинтересованы в вертолетной технике российского производства. В целом вертолет Ка-226Т является интересным новым продуктом для зарубежных заказчиков в силу многофункциональности, компактности и высокой эффективности в условиях высокогорья.
- Когда, по вашей оценке, может быть заключен новый контракт на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 Индии? Ведутся ли соответствующие переговоры "Рособоронэкспортом"?
- "Индийская" версия вертолета получилась удачной. Он был серьезно модифицирован под требования заказчика: установлены новые двигатели ВК-2500 с увеличенной мощностью при работе в режиме чрезвычайных ситуаций, что очень важно в экстремальных условиях эксплуатации, новое бортовое радиоэлектронное оборудование и другие компоненты.
Сегодня ВВС Индии планируют заказать вертолеты Ми-17В-5. Новые вертолеты планируется использовать для полетов в различной местности как в пустыне, так и в горах. На сегодняшний день по этому проекту активно ведутся переговоры, и индийская сторона заинтересована в приобретении наших машин.
- Сколько вертолетов Ми-171Ш уже поставлено в Бангладеш? Сколько всего планируется поставить? Обсуждается ли поставка вертолетов других типов?
- В 2015 году было поставлено пять вертолетов Ми-171Ш, которые отлично зарекомендовали себя в условиях непростого климата Бангладеш с его высокими температурами и влажностью. В настоящее время вертолеты (очередная партия из семи машин) находятся в производстве Улан-Удэнского авиационного завода и планируются к поставке до конца 2016 года. Поставка по линии "Рособоронэкспорта" является продолжением сотрудничества между Россией и Бангладеш в военно-технической сфере.
- Какова ситуация с сервисным обслуживанием российских вертолетов в регионе? Возможно ли создание сервисного центра на Шри-Ланке?
- Министерство обороны Шри-Ланки - традиционный оператор вертолетов российского производства. В 2012 году в страну была поставлена партия вертолетов, состоящая из 14 машин производства Улан-Удэнского авиационного завода (в том числе в VIP-модификации). Расширение парка российских машин, безусловно, подразумевает создание сервисного центра в регионе, о чем ведутся соответствующие консультации с ланкийской стороной.
- Каковы перспективы холдинга в Мьянме? Намечаются ли контракты, особенно по "Ансат" и Ми-26? Возможно ли создание в этой стране сервисного центра?
- В 2015 году мы подписали ряд контрактов на ремонт ранее поставленных вертолетов типа Ми-24 и поставку запчастей. Мьянма и рынок Юго-Восточной Азии нам интересен, и мы проводим комплексную работу по развитию сотрудничества с заинтересованными ведомствами страны как в сфере поставок вертолетной техники, так и в послепродажном обслуживании.
- В завершение нашей беседы хотелось бы узнать о сотрудничестве с Ираном. Прошла информация, что Тегеран заинтересован в приобретении 100 вертолетов. Так ли это? Готовы ли "Вертолеты России" выполнить такой контракт?
- Вертолетный парк Ирана является одним из крупнейших в Азии и самым крупный на Ближнем Востоке и имеет большой опыт в поддержании летной годности различных типов вертолетов. Мы рассматриваем различные направления сотрудничества, в частности по сервису, где достигнуты конкретные договоренности.
Относительно поставки гражданских вертолетов проводим консультации с иранскими партнерами и готовим предложения по нескольким моделям. Холдинг предлагает иранским госструктурам и компаниям вертолеты типа Ми-171, Ми-171Е, Ка-32А11ВС и К-226Т и услуги в части послепродажного обслуживания.
ruWings © 2011-2022