США не собираются налагать в ООН вето на продажу Россией истребителей Су-30СМ Ирану. Об этом сообщил в четверг госсекретарь Джон Керри, выступая на слушаниях в комитете по иностранным делам палаты представителей Конгресса США.
"Я думаю, что необязательно использовать право вето, - отметил он. - Я не видел деталей сделки".
Он также проинформировал, что анализом этой сделки будет заниматься один из комитетов ООН, который и даст ей оценку. "Но мы бы не одобрили ее (сделку)", - добавил Керри. - В общем и целом, мы очень обеспокоены передачей оружия, и, как вы знаете, мы относимся к этому с большим скептицизмом".
Ранее в беседе с ТАСС официальный представитель госдепартамента США Марк Тонер утверждал, что продажа Россией истребителей Су-30СМ Ирану станет нарушением введенных ООН ограничений на поставки вооружений Тегерану, и это требует отдельного разрешения Совбеза. "Мы видели сообщения об обсуждениях возможной будущей продажи Россией Ирану многоцелевых истребителей Су-30СМ. Резолюция Совета Безопасности ООН 2231 запрещает продажу Ирану конкретных категорий обычных видов оружия, внесенных в регистр обычных вооружений ООН, без предварительного одобрения в каждом конкретном случае", - сказал он.
Реакция МИД России
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на прошлой неделе заявила ТАСС, что никаких прямых запретов на взаимодействие с Ираном в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) больше нет. "Вслед за недавно состоявшимися в Москве российско-иранскими переговорами, в ходе которых обсуждались возможности модернизации иранских вооруженных сил при содействии России, в ряде СМИ появились комментарии, вводящие читателей в заблуждение", - обратила внимание она.
"Утверждается, будто бы до сих пор сохраняется установленный Советом Безопасности ООН запрет на поставки в Иран вооружений и военной техники и что это оружейное эмбарго установлено резолюцией 2231, принятой в поддержку Совместного всеобъемлющего плана действий. Это не так, - сказала Захарова. - Резолюция 2231 предусматривает именно разрешительный порядок поставок Ирану продукции военного назначения путем получения согласия СБ ООН. Данное правило установлено на период до 2020 года".
"Западные коллеги преднамеренно замалчивают то, что никаких прямых запретов на сотрудничество с Ираном в области ВТС, которые существовали в пору уже "канувшего в лету" санкционного режима, больше нет, - отметила она. - Например, это касается поставок в Иран вооружений по семи категориям регистра ООН обычных вооружений (боевые танки, боевые бронемашины, артиллерийские системы большого калибра, боевые самолеты, боевые вертолеты, военные корабли, ракеты и ракетные системы)".
"Если в Совете Безопасности ООН поданная заявка на такие поставки не наберет необходимой поддержки или страны, обладающие в СБ ООН правом вето, воспользуются возможностью заблокировать ее, то им в таком случае придется объяснять, почему они препятствуют реализации законного права государства на самооборону, особенно в условиях борьбы с терроризмом в регионе Ближнего Востока", - заявила Захарова.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что иранские военные проявляют интерес к закупкам российских зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 "Триумф", многоцелевых истребителей Су-30СМ, а также других видов вооружения и военной техники. Кроме того, военные Ирана проявили интерес к береговым ракетным комплексам "Бастион", учебно-боевым самолетам Як-130, вертолетам семейства Ми-8/17, надводным кораблям класса "фрегат" и неатомным подводным лодкам.
Министр обороны Ирана Хосейн Дехган заявил, что главной целью Тегерана является повышение собственной обороноспособности. При этом Исламская Республика, по его словам, намерена закупать у РФ только оборонительное вооружение.
ruWings © 2011-2022