Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Боевая ничья.

21.01.03

Борьба двух гигантов авиаиндустрии - американской компании Boeing и европейского концерна Airbus завершилась в прошлом году вничью. Европейцы обогнали американцев по количеству заказов, но проиграли по основному показателю - количеству реально построенных самолетов. Airbus сделал 303 самолета, а Boeing - 381. В этом году борьба будет более напряженной. Представители Airbus заявили, что наконец-то смогут обогнать своего давнего конкурента по основному показателю: ожидается, что Airbus выпустит 300 самолетов, Boeing - около 280. Европейцев вдохновил факт, что к ним с заказами обратились традиционные клиенты Boeing - Frontier Airlines и JetBlue. В числе "изменников" оказалась даже американская авиакомпания Alaska Airlines.

Победить соперника по количеству заказов в прошлом году Airbus помог крупный заказ на 120 самолетов от английской авиакомпании EasyJet PLC - крупнейшего дискаунтного (работающего с большими скидками) европейского перевозчика. Накануне сделки президент EasyJet PLC заявил прессе, что Boeing - это выбор с малым риском, а Airbus - решение с малой ценой. Из-за низкой цены предложения европейцы выиграли битву и за российский рынок, получив крупный заказ от "Аэрофлота" на 18 магистральных самолетов А-320. Старший вице-президент по продажам компании "Boeing - Гражданские самолеты" Тоби Брайт в интервью "Известиям" заявил, что настолько снижать цену его компания посчитала нецелесообразным. "Boeing не может игнорировать ситуацию на рынке, когда авиакомпаниям из-за финансового положения сложно обновлять парк, - сказал он. - Но продавать ниже рентабельности 120 самолетов - это непозволительная роскошь".

По словам Тоби Брайта, на финише российской сделки также началась игра на понижение цен. К тому же к ценовому вопросу добавилась и проблема таможенных тарифов.

Авиационные аналитики полагают, что последствия этих двух побед могут в дальнейшем обернуться проблемами для Airbus при заключении заказов: другие авиакомпании будут также настаивать на значительных уступках. Но европейцы настроены оптимистично. Представляя результаты деятельности Airbus за 2002 год, президент компании Ноэль Форжар заявил: "мы смотрим в будущее с уверенностью, в основе которой - проверенное временем высокое качество продукции, бойцовский дух людей и наши способности, позволившие преодолеть трудности 2002 года".

Прогноз Boeing менее оптимистичен. Компания рассчитывает увеличить производство самолетов только в 2005 году и то лишь при условиии, что в 2004 году американские авиаперевозчики, на которые в основном направлена продукция Boeing, смогут восстановиться от последствий сентябрьских терактов 2001 года.

 
Источник: Известия.Ру   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 21.01.03

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022