Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

В "Аэрофлоте" к забастовке все готово.

21.01.03

Подписание коллективного договора в "Аэрофлоте" состоялось 29 ноября 2002 года. Несмотря на то что документ подписали все профсоюзные организации "Аэрофлота", в нем остались два спорных момента: уровень зарплат и продолжительность рабочего дня с доплатами за переработки.

Пункты договора, посвященные этим проблемам, вошли в протокол разногласий, для урегулирования которых была создана примирительная комиссия. Ее работа продолжалась с 5 по 28 декабря 2002 года.

По мнению недовольных профсоюзов, работа примирительной комиссии была в одностороннем порядке прекращена администрацией. По мнению руководства авиакомпании, разногласия в целом были исчерпаны. Начальник департамента по персоналу "Аэрофлота" Олег Особенков так комментирует сложившуюся ситуацию: "На сегодняшний день разногласий по этим пунктам нет. Оставшиеся вопросы решаются в рабочем порядке. Есть приказ гендиректора, в соответствии с которым до 1 марта нужно все утрясти".

Проблема заключается в том, что часть аэрофлотовских профсоюзов согласилась с доводами работодателя, а Шереметьевский профсоюз бортпроводников и уже несколько лет конфликтовавший с руководством профсоюз авиаспециалистов (ПРАС) - не согласились. Суммарное количество работников, состоящих в мятежных профсоюзах, составляет около 3,5 тыс. человек (в профсоюзе всего "Аэрофлота" состоят 12 тыс. человек).

Несмотря на то что в "Аэрофлоте" мало верят в реальность угроз профсоюзов, у руководства есть продуманная программа действий на случай забастовки. Серьезные проблемы скорее возникнут у самих бастующих. Начальник департамента авиакомпании по правовым вопросам Борис Елисеев заявил, что "забастовка эта будет незаконна и неперспективна. Коллективного спора в "Аэрофлоте" нет. Конечно, локаут в России запрещен, но если забастовка незаконна, то это просто нарушение трудовой дисциплины. Будут соответствующие меры".

Профсоюзы также заявили, что "Аэрофлот" стоит перед угрозой банкротства. Однако экономические показатели компании говорят об обратном. Согласно утвержденному на прошедшем вчера совете директоров плану в результате производственно-финансовой деятельности за 2003 год чистая прибыль планируется в сумме 3 857,41 млн руб. Авиакомпания приступает к практическому осуществлению программы обновления парка самолетов, причем пользуется в этом вопросе беспрецедентной поддержкой государства.

Правда, представители государства, видимо, в качестве благодарности за столь значительные льготы, настаивают на отчислении на дивиденды до 50% прибыли компании (государство владеет контрольным пакетом акций). Дивидендную политику вчера утвердить так и не удалось. По мнению специалистов, 50% - это очень много, а вот на 15-20% договориться, скорее всего, удастся. Если же нет, этот вопрос, возможно, будет вынесен на ежегодное собрание акционеров, дата которого была также определена вчера вечером - оно состоится 26 апреля 2003 года.

 
Источник: Газета.Ру   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 21.01.03

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022