Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Россия" улетела, но обещала вернуться.

21.01.03

Обостряется конкуренция на популярных региональных авиационных направлениях, где до сих пор лидировали местные перевозчики. Крупные московские компании проявляют все больший интерес к рейсам из областных и краевых центров в столицу. Однако пока региональные перевозчики успешно отражают натиск столичных конкурентов. На этой неделе государственная транспортная компания "Россия", проработав на маршруте Москва - Барнаул всего полтора месяца, свернула свою деятельность на Алтае. В результате монополистом на этом рынке вновь стала авиакомпания "Сибирь".

"Сибирь" занимала доминирующее положение на алтайском рынке авиаперевозок до декабря 2002 года. Однако местные власти активно поддержали появление в крае ГТК "Россия", услугами которой пользуются президент страны и другие российские чиновники высокого ранга. Приход нового игрока привел к снижению цен на авиабилеты. Если прежде базовый тариф "Сибири" на направлении Барнаул-Москва-Барнаул составлял порядка 4,8 тыс. руб., то за время работы "России" в крае он снизился до 2,5 тыс. Наличие конкурента заставило "Сибирь" всерьез заняться улучшением сервиса на борту (и за короткий срок он ощутимо вырос). Кроме того, авиационное предприятие (АП) "Алтай", обслуживающие все рейсы аэропорта Барнаула, смогло выставить более жесткие условия "Сибири" по оплате ее долгов (в последние месяцы задолженность составляла от 7 млн до 10 млн руб.).

Однако уже 13 января ГТК "Россия" выполнила последний рейс на Москву и объявила о том, что на время сворачивает свою работу в Алтайском крае. На следующий день базовый тариф "Сибири" на рейс до Москвы вновь увеличился до 4,8 тыс. руб.

Официальная причина, по которой столичная компания ушла с алтайского авиарынка, - сезонное снижение объема пассажирских перевозок. Начальник отдела маркетинга и договоров АП "Алтай" Виталий Архипенко, курирующий в Барнауле работу "России", сообщил корреспонденту "КС", что уход "России" - явление временное: "На этот период одного авиаперевозчика краю вполне хватит". Кроме того, по словам представителей АП "Алтай", готовится необходимая документация-обоснование на выполнение "Россией" регулярных рейсов в Германию (в Ганновер и Франкфурт-на-Майне по два в месяц с 19 апреля до июня 2003 года, с последующим увеличением количества рейсов в два раза), а рейсы в Москву будут выполняться самолетом Ту-214.

Как стало известно "КС", число пассажиров на ежедневных рейсах "России" из Барнаула едва доходило до 50. Между тем ГТК планировала уже через полгода работы на алтайском рынке выйти на нулевую рентабельность. Главным тормозом в динамике роста числа клиентов стали сложности с продажей услуг. Агентские компании, осуществляющие продажу авиабилетов, поначалу заявляли, что готовы активно сотрудничать с "Россией", однако впоследствии стали действовать вразрез со своими обещаниями. Не помогли даже выгодные условия сотрудничества, предложенные агентствам, - они побоялись потерять более весомого по объему и географии перевозок партнера в лице "Сибири". (За недолгое время работы "России" на рынке края руководство "Сибири" трижды собирало директоров всех агентств по продаже авиабилетов для переговоров.) Виталий Архипенко заметил, что в настоящее время в Барнауле подыскиваются как минимум четыре точки, в которых "Россия" могла бы самостоятельно осуществлять продажу авиабилетов.

Заявления господина Архипенко о том, что уход "России" из Барнаула носит плановый характер, выглядят не совсем убедительными. Хотя бы потому, что ГТК "Россия" объявила в Барнауле акцию, по условиям которой билет на рейс в Москву, приобретенный до 31 марта, стоит всего 3,5 тыс. рублей (туда-обратно). И 32 человека успели купить авиабилеты в рамках этой акции. На вопрос "КС", как будет решена их судьба в связи с перерывом в работе с 14 января, Виталий Архипенко ответил, что всем 32 пассажирам предоставлено право либо сдать билеты, либо полететь тем же рейсом, но на самолетах АК "Сибирь", о чем с последней достигнута договоренность.

Консультант по авиационному транспорту краевого комитета по транспорту, дорожному хозяйству и связи Геннадий Демиденко, комментируя ситуацию, сообщил корреспонденту "КС", что временное сворачивание деятельности "России" было предопределено: "Зимний период - не лучшее время для входа на рынок, и мы предупреждали об этом руководство компании". Промах "России", по мнению Демиденко, объясняется тем, что ГТК лишь год занимается коммерческими перевозками и не имеет достаточного опыта в их организации. "За эти полтора месяца и "Россия", и "Сибирь", борясь за пассажира, сбросили цены, в результате чего потеряли по 5-6 млн руб. В долгосрочной перспективе это невыгодно, так как не позволяет авиакомпаниям своевременно приобретать новые самолеты и осуществлять другие мероприятия", - подчеркнул Геннадий Демиденко.

К возобновлению деятельности "России" на алтайском авиарынке в "Сибири" относятся скептически. По словам пресс-секретаря АК "Сибирь" Евгения Филянина, несмотря на увеличение пассажиропотока во время весенне-летней навигации, выход "России" на алтайский авиарынок в этот период будет не менее затруднительным, чем зимой. Господин Филянин считает, что московское направление остается наиболее популярным для большинства компаний, действующих в Сибирском регионе. Тем не менее на таких небольших рынках, как Барнаул, Томск, Омск, двум и более крупным компаниям очень сложно работать вместе. Благодаря низкому пассажиропотоку здесь не приходится рассчитывать на большую прибыль. По мнению Евгения Филянина, региональные перевозчики на таких рынках выгодно отличаются от столичных - прежде всего тем, что имеют опыт работы в данном регионе, налаженную агентскую сеть и стабильные отношения с местными властями.

 
Источник: Континент Сибирь   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ту-214
 

Последние новости:



Другие новости за 21.01.03

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022