Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Домодедовским авиалиниям" мало дальнего востока.

21.01.03

Агентство "Интерфакс" вчера со ссылкой на заместителя гендиректора авиакомпании "Домодедовские авиалинии" Александра Русса сообщило, что компания планирует создать альянс с авиаперевозчиками "ИстЛайн", "Энкор" и "Саратовские авиалинии". Пилотный проект альянса - совместная эксплуатация ДАЛ и "Энкором" маршрута Москва - Иркутск.

"Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в прошлом году перевезли больше 500 тыс. пассажиров. В основном выполняют рейсы на Дальний Восток. В парке 3 Ил-96-300, 16 Ил-62М и несколько грузовых Ил-76. Компания базируется в аэропорту Домодедово.

Компания "Энкор" в прошлом году перевезла больше 350 тыс. пассажиров на среднемагистральных маршрутах. В парке пять Ту-154М, один Ту-154Б, семь Як-42 и три Ту-134. Базируется в Домодедово, имеет филиалы в Челябинске и Улан-Удэ.

По сути, речь идет об объединении бизнеса авиакомпаний, базирующихся в аэропорту Домодедово. Случайными в этом альянсе выглядят только "Саратовские авиалинии". При этом в дирекции "Саратовских авиалиний" "Ъ" заявили, что "впервые слышат о каком-либо альянсе с ДАЛ". Отметим, что план создания альянса действительно пока не имеет четких очертаний. Руководитель дирекции по связям с общественностью группы "ИстЛайн" (куда входит одноименная авиакомпания) Юлия Мазанова сообщила "Ъ", что пока идут общие переговоры "в рамках рабочих бесед". Непосредственно с господином Руссом вчера побеседовать не удалось. А пресс-секретарь ДАЛ Петр Худо-лей заявил "Ъ", что по альянсу ведутся предварительные переговоры и "говорить о чем-то конкретном слишком рано".

Между тем, судя по вчерашнему сообщению "Интерфакса", Александр Русс прекрасно представляет себе цели и задачи альянса: "Главное преимущество заключается в том, что его члены смогут использовать большое количество разных самолетов. ДАЛ приходят с дальнемагистральными самолетами, "Энкор" - со средне- и ближнемагистральными, "Саратовские авиалинии" - с ближнемагистральными. У "ИстЛайн" - серьезный парк грузовых самолетов. У этих авиакомпаний есть ряд маршрутов, которые совместно можно использовать более эффективно".

Иными словами, каждый потенциальный участник альянса специализируется в своем секторе рынка. Объединив усилия, можно создать общую маршрутную сеть. Стремление ДАЛ к расширению географии полетов понятна: их маршруты на Дальний Восток уже исчерпали резервы роста пасса-жирооборота.

Первое направление, которое ДАЛ с лета планируют осваивать совместно с другой компанией, - маршрут Москва - Иркутск. Как сообщил "Ъ" представитель "Энкора" Виталий Терещенко, предусматривается взаимная продажа билетов обеих компаний на этот маршрут либо представление компаниями друг другу блоков мест на этом направлении. Кроме того, по словам господина Терещенко, ДАЛ заинтересованы в подобном сотрудничестве с "Энкором" и на его маршрутах из аэропорта Домодедово в Улан-Удэ, Челябинск, Магнитогорск, Норильск, Новый Уренгой, Сочи, Петербург, Бишкек и Усть-Каменогорск.

В авиакомпании UTAIR (бывшая "Тюменьавиатранс"), владеющей 47% акций ДАЛ и уже больше года пытающейся добиться участия в управлении ДАЛ, пока воздерживаются от комментариев по поводу создания альянса.

"Ъ" будет следить за развитием событий.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ту-134Ту-154Як-42Ил-62Ил-96-300Ту-154МИл-62МТу-154Б
 

Последние новости:



Другие новости за 21.01.03

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022