Пермский моторный завод (ПМЗ) располагает портфелем заказов на производство девяти авиадвигателей ПС-90А.
"Сегодня Пермский моторный завод имеет заказ на постройку девяти новых авиадвигателей ПС-90А для самолетов Ил-96, Ту-204 и Ту-214, строящихся на авиазаводах в Воронеже, Казани и Ульяновске. По заказанным авиадвигателям заводом получены авансовые платежи", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
По его словам, предприятие, которое входит в состав ОАО "Авиадвигатель", постепенно наращивает серийное производство силовых установок ПС-90А после нескольких лет простоя.
"В 2002 году завод выпустил пять двигателей ПС-90А, в том числе четыре - для президентского самолета Ил-96-300ПУ и один - для испытаний. Этот объем обеспечен впервые за последние четыре года", - сказал А.Иноземцев.
Он сообщил, что в общем объеме работ с авиадвигателями производство ПС-90А составляет 50 процентов, остальное - ремонт и продление ресурса ранее выпущенных силовых установок.
"Очевидно, такое соотношение является для ПМЗ оптимальным на ближайшее время. Хотя в мировой практике принято, что двигателестроительное предприятие на 75 процентов занято ремонтом и на 25 процентов - выпуском новых авиадвигателей", - сказал генеральный конструктор.
Он сообщил, что такое же соотношение (50 на 50) останется на ПМЗ между авиационным производством и производством газотурбинных установок по заказам Газпрома и РАО ЕЭС.
"В этом производственном секторе пока выпускаются только новые установки. При ресурсе в 25 тысяч часов ремонтировать их придется только лет через восемь", - сообщил А.Иноземцев.
По словам генконструктора, выпускаемые ОАО "Авиадвигатель" двигатели ПС-90А находятся в интенсивной эксплуатации, их реальные показатели ни в чем не уступают западным аналогам. Практически все двигатели находятся в лизинге - авиакомпания покупает двигатель за небольшую цену и платит заводу за каждый час полета. Задачей ПМЗ является обеспечение авиакомпании запасными частями, а также ремонт двигателей. В этой системе завод работает уже шесть лет.
Двигатель ПС-90А оценивается более чем в $2 млн., при стоимости западных аналогов в $6 млн. Таким образом, в России сохраняется более чем двукратный "запас" по ценам, несмотря на бурный рост внутренних цен на металл и комплектующие.
ruWings © 2011-2022